Ла-Ла Ленд (La La Land), 2016 — рецензия (обзор)

kinopoisk.ru

Муки выбора под солнцем Города Ангелов, или Мечта против любви: ущербное противостояние

Лос-Анджелес. Начинающая актриса Мия Долан (Стоун), вынужденная между пробами трудиться в баре, и пианист Себастьян Уайлдер (Гослинг), неспособный заработать на оплату счетов, при первой встрече в дорожной пробке и думать не могли, что вскоре станут влюбленной парой.

Однако чувствам не прикажешь и вот они уже вдвоем против бессердечного мира. И вроде бы кое-что начинает получаться. Пускай не совсем то, о чем они мечтали, но все же.

Кто же мог знать, что для отношений нашей парочки успех окажется опаснее, чем неудачи. И перед ними во весь рост встанет нелегкий выбор между мечтой и любовью.

 

Шесть Оскаров из восьми номинаций, в том числе «Лучшая режиссура». Семь Золотых Глобусов. Пять премий Британской академии. Приз Венецианского кинофестиваля и Гильдии актеров. Да это шедевр — обалдевшие от такого количества наград подумаете вы. И будет не совсем правы. La La Land аж никак не является супервыдающимся фильмом, скорее любопытной музыкальной мелодрамой с нестандартным концом, хорошим женским образом и до одури спорным идейным посылом. В целом оставляющей весьма приятное впечатление.

Первым делом в глаза бросается атмосфера и настроение ленты. Легкое, воздушное, игривое, яркое, беспечальное, несмотря на все проблемы героев, переполненное летом и ожиданием чуда. В первую очередь это достигается благодаря музыкально-танцевальному формату картины. Как говорится в индийском кино: «в любом непонятном случае танцуйте». Создатели La La Land постоянно следуют этому немудреному правилу. Автомобильные пробки (!) – танцуйте. Неловкие моменты при знакомстве – танцуйте. Романтическое свидание – ну тут сам бог велел – танцуйте!

И еще спеть не забудьте. Дуэтом. Да, согласен, City of Stars хороша.

Плюс спокойный юмор некоторых ситуаций, ирония и самоирония, скользящая в действиях актеров. Все вроде позитивно и оптимистично, если бы не одно «но», о котором позднее.

А пока мы и подошли ко второму фактору, создающему атмосферу фильма. Актерам.

Эмма Стоун («Охотники на гангстеров» http://perekat.kiev.ua/охотники-на-гангстеров-gangster-squad-2013-рецензи/ ), «Бердмэн» (http://perekat.kiev.ua/бёрдмэн-birdman-2014-рецензия-обзор/ ) получила за «Ла-Ла Ленд» Оскар за Лучшую женскую роль. Я не видел работ остальных претенденток, но Эмма в образе Мия откровенно понравилась. Тонкая, ранимая натура, постоянно сталкивающаяся с равнодушием и несправедливостью. Вдруг встретившая отличного музыканта, поразившего ее в самое сердце своей игрой. Познавшая с ним счастье, отчаяние и надежду. Стоун выдает на гора лишь самые яркие эмоции, и делает это уместно и вовремя. Плюс не забывает о мимике и глазах.

Райан Гослинг, те же «Охотники на гангстеров» ( http://perekat.kiev.ua/охотники-на-гангстеров-gangster-squad-2013-рецензи/ ), «Игра на понижение» (http://perekat.kiev.ua/игра-на-понижение-the-big-short-2015/ ), «Перелом» (http://perekat.kiev.ua/перелом-рецензия-обзор/ ), «Драйв» (http://perekat.kiev.ua/драйв-рецензия-обзор/ ) на фоне партнерши теряется, но ниже определенного уровня все равно не опускается и каши не портит.

Но главное у них получилось создать очень гармоничный дуэт, поддерживающий друг друга на нелегком жизненном пути и буквально пронизанный пресловутой химией. За их отношениями интересно следить. Любопытно — как сложится их судьба. Нравится ожидать развития и искренне хочется, чтобы у персонажей все было в порядке.

Ла-Ла Лендом обзывают в американском народе Лос-Анджелес, но одновременно это идиома означающая «уход от жестокой реальности в страну грез и фантазий».

Также хотелось бы отметить качественную режиссерскую работу, получившую еще один Оскар. Тут моим фаворитом был Мэл Гибсон с «Hacksaw Ridge» (http://perekat.kiev.ua/по-соображениям-совести-hacksaw-ridge-2016/ ), но Шазелл также отработал «на пятерку». Лента выстроена очень гармонично, не разваливается, почти не провисает, темпоритм не сбоит, монтаж глаз не режет, актеры полностью мотивированны и нигде не отлынивают.

А теперь, Маша, о грустном. О том самом идейном посыле и обещанном «но».

Основной темой, рассматриваемой постановщиками ленты стало не движение к мечте, не достижение успеха, или призыв никогда не отчаиваться (хотя все это в картине тоже есть). А невозможность совмещения мечты и любви. Непременный выбор между этими двумя величинами. Особенно в случае если обе стороны влюбленной пары талантливы и на всех парах идут к своей цели.

А позвольте собственно спросить: «Почему?». Да, не очень удобно любить занятого и увлеченного настоящим делом человека. У него на вас остается минимум времени. А уж если его работа связана с разъездами – тем паче. Но кто вам сказал, что отношения повелением свыше просто обязаны быть исключительно комфортными? А если они несут хоть малейший дискомфорт, с ними нужно побыстрее заканчивать, подыскав себе ни на что не претендующих мужчину/женщину, ставших фоном для вашего таланта?

Всегда, если вы хотите быть вместе, каждому из партнеров приходится время от времени «пригибаться», менять что-то в себе, мирится с «тараканами» другого. Это если вы действительно хотите быть вместе. И при этом каждый из двоих продолжает заниматься своим любимым делом и поддерживать партнера. Да, вы будете видеться нечасто. Да, ваше дитя месяцами не будет видеть мамочку или папочку. Но если вы любите друг друга – той величайшей энергией любви, все это никоим образом не заставит вас расстаться.

А уж насколько все проще, когда ваше материальное положение немного отличается от положения дворника дяди Васи. И вы вполне можете себе позволить пару билетов на самолет раз в неделю. До Парижа. Или Лос-Анджелеса. И обратно. И полгода пролетят как-то незаметно. И следующие пять лет пройдут без раны в сердце. И вечная любовь будет действительно вечной.

А когда встает выбор между любовью и мечтой – есть ровно два варианта. Либо мечта была не настоящей. Либо любовь.

Эрго. Приятная музыкально-танцевальная мелодрама с хорошей женской ролью, неожиданным финалом и бестолковым идейным наполнением. Тоже мне, любители выбора.

Режиссер: Дэмьен Шазелл

В ролях: Райан Гослинг, Эмма Стоун, Джон Ледженд, Дж.К. Симмонс, Розмари ДеУитт, Финн Уиттрок, Калли Эрнандес, Соноя Мидзуно, Джессика Рот, Том Эверетт Скотт, Джошуа Пенс, Терри Уолтерс

Запись опубликована в рубрике КИНО-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.