Обладательница «Оскара», «Золотого глобуса», «Эмми» и премии Гильдии киноактёров США, неоднократная номинантка на эти награды. Помимо основной профессии — режиссер, председатель актерского комитета. Человек уже 10 лет сражающийся с одной из самых опасных болезней на земле. И побеждающий.
Кэтлин родилась 28 июня 1948 в Мемфисе, штат Теннесси. Она стала третьей дочерью в семье домохозяйки и инженера. Третьей и, по-видимому, любимой. Ведь мало того, что родители дали Кэтлин прекрасное образование, они всегда поддерживали девушку во всех ее начинаниях.
И в школе, когда девочка буквально пропадала на репетициях театральных кружков. И когда, окончив университет со степенью по театральному искусству, Кэтлин переехала в Нью-Йорк. И когда «Большое яблоко» неприветливо встретило провинциалку, которой приходилось зарабатывать на жизнь, разнося еду в забегаловках.
Вскоре ее настойчивость дает плоды. Приходят роли в театрах, а в 1971 состоялся и кинодебют нашей героини. Эпизод в «Отрыве» у Милоша Формана.
Однако первый блин вышел комом, и Бэйтс завязала с большим кино на семь лет. Аж до «Исправительного срока» (1978), качественной криминальной драмы с Дастином Хоффманом.
И вновь перерыв, на этот раз на четыре года.
«Приходи ко мне на встречу, Джимми Дин, Джимми Дин» (1982), женская разговорная лента «за жизнь».
Что дальше? Правильно, пауза, заполненная малюсенькими эпизодами, сериалами и театральными работами. До 1986-го.
«На следующее утро» Сидни Люмета, неоднозначный триллер о вреде алкоголя.
Именно с 1986-го можно отсчитывать начало полноценного романа Бэйтс с кинематографом. От двух до пяти проектов в год, вплоть до нашего времени.
Припомним самые интересные из них:
Семейная драма «Мужчины не уходят», о женщине, после смерти мужа, оставшейся с двумя сыновьями на руках.
Интересная актерскими работами мелодрама «Белый дворец» (1990).
И, наконец, «Мизери» (1990), по роману Короля ужасов. Лента, вихрем вознесшая нашу именинницу на вершину киноолимпа. Энни Уилкс, держащая в плену писателя Пола Шелдона, поразила как критиков, так и зрителей, принеся Бэйтс Оскар, Золотой глобус и номинацию на премию «Сатурн».
«Жареные зеленые помидоры» (1992), добрая, хорошая, жизненная история, становится рекордсменом начала 90-х годов по кассовым сборам, в соотношении с затратами, и дает Кэтлин номинацию на Золотой глобус.
«Долорес Клэйборн» (1995), еще одна картина, снятая по роману Стивена Кинга. Многие считают, что экранизация, потерявшая много сюжетных линий (как это частенько бывает), уступает первоисточнику, но сама по себе лента вышла весьма мощной, в очередной раз, продемонстрировав талант Дойл-Бэйтс.
«Дьяволицы» (1996), мистический ужастик с дуэтом Шэрон Стоун и Изабель Аджани.
«Война в доме» (1996), психологическая драма о молодом ветеране Вьетнама, и его попытках приспособится к мирной жизни.
«Титаник» (1997), не нуждающееся в представлениях творение Джеймса Кэмерона, до появления «Аватара» все того же Кэмерона, самый кассовый фильм за всю историю кино. И пусть картина четко делится на две части: сперва незатейливая мелодрама, затем грандиозная катастрофа. И пусть режиссер не привнес ничего нового в киноискусство. И пусть высоколобые критики презрительно морщатся при упоминании этой ленты, Кэмерон сумел создать зрелище, на которое в будущем ориентировались практически все массовые постановщики.
Приключенческое фентези для всей семьи «Эффекты магии» (1998).
Вестерн «Американские герои» (2001) с Колином Фарреллом, о знаменитом бандите Джесси Джеймсе.
Интересный, но слегка подзатянутый мистический триллер «Стрекоза» (2002) с Кевином Костнером.
Неспешная, размеренная, философская историческая драма «Мост короля Людовика Святого» (2004), с неплохим подбором актеров, и довольно интересными мыслями.
Душевная, пусть и не с очень оригинальным сюжетом, комедия с Дэнни Де Вито «Странные родственники» (2006).
Милая, добрая, оптимистичная детская фантазия, с мудрой паучихой и забавным поросенком «Паутина Шарлотты» (2006).
Очень противоречиво воспринятая зрителями рождественская история «Фред Клаус, брат Санты» (2007).
Мутноватая «апокалиптическая» фантастика, с уставшим и замученным Киану Ривзом «День, когда Земля остановилась» (2008).
«Невидимая сторона» (2009). Рассказ о потерявшем дом негритенке, взятом на воспитание обычной штатовской семьей и ставшем известным спортсменом, основанный на реальной истории игрока в американский футбол, с одной из лучших ролей нашей любимой «Мисс конгениальность» Сандры Булок.
Грустная, трогательная, искренняя, жизнеутверждающая и дарящая надежду, история о смертельно больной женщине «Главное — не бояться!» (2011).
Крайней на текущий момент работой нашей именинницы стала драйвовая приключенческая комедия «Притворись моим мужем» (2012).
Сегодня мы познакомились поближе с «женской» (в хорошем смысле этого слова) актрисой.
Поработавшей во множестве фильмов, акцентированных на «слабом поле». Причем не стандартных «слезовыжимательных» мелодрамах, а наоборот, лентах, раскрывающих глубины психологии прекрасного пола, их потенциал, тайны психики, рассказывающий мужчинам об их спутницах. Иногда буквально открывающих им глаза, заставляющих переосмыслить свое отношение и восприятие к своим половинкам.
Актрисе, мало известной на наших просторах, точнее не столь раскрученной, как ее распиаренные товарки по цеху.
При этом создавшей мощнейщую галерею как трагических, так и комических образов, и доказавшей, что для нее в актерской профессии невозможного не существует.
С неподражаемой Кэтлин Дойл-Бэйтс.
P. S. А еще она живое доказательство того, что в жизни никогда нельзя отчаиваться. Кэти дважды поборола рак. Одну из самых страшных болезней современности. Дав надежду миллионам по всей земле. Надежду, в которой они так нуждаются.
версию для киноедов читайте на сайте http://yakinoed.ru/