Кладбище домашних животных (Pet Sematary), 2019

Не верь мертвецам, или Зомби-парад на индейской земле

Доктор Луис Крид (Кларк), переезжая с семейством из Бостона в большой дом в городке Ладлоу, был преисполнен самых радужных ожиданий. Пасторальная, практически сельская жизнь, больше времени для общения с супругой Рейчел, 9-летней Элли и малышом Гейджем.

Однако все оказалось далеко не так благостно. Сперва выясняется, что рядом с домом находится местное кладбище для домашних питомцев. А потом, что за ним таится древний могильник индейцев, по слухам возвращающий умерших к жизни.

И когда под колесами грузовика погибает кот Кридов Черч, Луис, похоронивший животное в могильнике, убеждается, что эти слухи полностью правдивы.

Вот только воскресший Черч меняется, причем не в лучшую сторону.

 

Пугающий роман — называемый ни много ни мало «страшнейшей книгой всех времён» и «самой страшной из написанных Кингом». Даже сам Король ужасов и психологии считал эту книгу «самым жутким из того, что он написал». Вещь действительно мощная. И уже гостившая на киноэкранах в 1989 году. Та экранизация была снята относительно близко к тексту, по сценарию, написанному самим Стивеном. Однако время шло, и Paramount Pictures, после успеха «Оно» (http://perekat.kiev.ua/оно-it-2017-кинг-king/ ),  решила осчастливить поклонников Кинга новой версией жуткого романа. Причем на этот раз, серьезно изменив некоторые моменты и особенно концовку.

Не скажу, что эти изменения оказались к лучшему. Роман поражал до глубины души препарированием одной из самых неоднозначных людских черт – безумной, безнадежной надежды на чудо. Надежды, которую не может убить ничто – ни доводы разума, ни неоднократное подтверждение того, что ничего хорошего из твоей затеи не выйдет, и это, к сожалению «так не работает». Лента 2019 этот аспект романа показывает смазано и вскользь. Взамен устроив из серьезной психологической проблемы какой-то зомби-карнавал (интересно в Бостон они скоро соберутся? К родным в гости?).

Зато вторая магистральная идея книги — из Смерти прежними не возвращаются, и ее вариация: даже если нечто похоже на ваших умерших близких, это уже не они – на месте.

Плюс создатели ленты активно играются с темой смерти, вопросом, что нас ждет после прихода Костлявой, и как стоит говорить с детьми о неизбежной кончине. И конечно, с одним из самых больших людских ужасов – детской смертностью. Все по заветам дядьки Кинга.

Передать напряжение постановщикам, в принципе, удалось. Хотя не совсем понятно, это полностью их заслуга, или эффект от знания сюжета. Плюс для тех, кто самоуверенно решил было, что знает все наперед, создатели ленты подготовили парочку сюрпризов. Как я уже говорил, зрителей, знакомых с романом и первой экранизацией (а таких я думаю большинство), ждет парочка нежданчиков.  

А вот длительность экспозиции несколько утомила. Роковой грузовик появляется практически по истечении часа фильма (из 1.40 всего). Подзатянули ребятушки с вступлением. Хотя атмосферности у этого вступления не отнять. Но все же тумана с затемненными сценами можно было бы дать поменьше. 

Актерские работы неплохи.

Джейсон Кларк («Самый пьяный округ в мире», «Великий Гэтсби», «Номер 44/Ребенок 44/Малыш 44», «Планета обезьян: Революция», «Терминатор: Генезис», «Эверест», «Человек на Луне») довольно адекватно передает изменение состояния: от удовлетворенного переездом отца семейства, через непонимающего, недоверчивого, к убитому горем, маниакально увлеченному безумной идеей человека.

Порадовала и его супруга Рейчел (Эми Саймец («Убийство», «Очень странные дела», «Чужой: Завет»). Женщина, пережившая в детстве жуткую психотравму, и до сих пор не избавившаяся от ее последствий. Воспоминаниям и глюкам Рейчел в картине отводится довольно много места.

Также спасибо за характерного лицедея Джона Литгоу (Троица из Декстера, «Рикошет», «Восстание планеты обезьян», «Интерстеллар»). Изрядно постаревшего, но не утратившего своего рокового обаяния.

За котика тоже, вышел он прям инфернальным зверем и сюжетообразующим персонажем.

И за карьерой Жете Лоранс надо будет последить – девочка произвела сильное впечатление.

Эрго. Необязательная, но, наверное, неизбежная экранизация (неизбежная в струе пересъемок классики 80-х, в частности того же Кинга), стремящаяся озадачить зрителя парой неожиданных финтов. Это ей скорее удается, чем нет. А вот затянутое вступление и спорный финал к удачам фильма отнести сложновато.

Режиссер: Кевин Колш, Деннис Уидмайер

В ролях: Джейсон Кларк, Эми Саймец, Джон Литгоу, Жете Лоранс, Хьюго Лавуа, Лукас Лавуа, Обсса Ахмед, Алисса Брук Ливайн, Мария Херрера, Фрэнк Скорпион

Запись опубликована в рубрике КИНО-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , , , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.