Любовные горки без проблеска разума, или Чувство спецназовца – крепче камня
Капитан спецназа Сергей Макаров (Мерзликин) в последнее время тратил больше нервов дома с семьей, чем на работе. Несмотря на постоянную угрозу для жизни, бандитов с автоматами, перестрелки и освобождение заложников. Это все проблемки привычные – и как с ними управляться – понятно.
А вот то, что творит любимая супруга Таня (Миронова мл.) – это да, настоящая проблема. То сбегает к любовнику, то возвращается. В общем, бравый капитан уже находится на грани нервного срыва, ведь жену свою он любит, и жизнь без нее не представляет.
А учитывая сложную и опасную работу Макарова и влюбленную в него дочкину учительницу танцев Инну (Раппопорт), чем закончится эта история — абсолютно непонятно.
Каюсь, включая эту картину, я был твердо уверен, что меня ждет жесткий чернушный боевик. Чето я перепутал. Нет, это оказалась мелодрама, несмотря на профессию главного героя. Причем мелодрама странноватая и вызывающая не совсем те чувства, которые должен вызывать этот специфический жанр.
Во-первых, судя по паре обмолвок Таня устраивает цирк с конями уже не первый раз. Оставим за скобками вопрос, куда ж ты смотрел, когда женился на женщине, которой нужен не сильный «отец» в мужьях, а наоборот беспомощный, но милый «сынишка». Женился и женился, любил сильно. Но вот годы идут, дочке уже лет 12, а супруга смотрит на тебя все более холодным взглядом и ходит налево как катер с заклинившим штурвалом. И что же делает суперкрутой боец спецназа? Пытается склеить изолентой разваливающийся на глазах брак, и вообще ведет себя как тряпка.
Таню понять еще сложнее – девица, как тот Кузенька «с жиру бесится». Сперва вообще создалось впечатление, что девушка сидит на тяжелых наркотиках. Ан нет, дури оказывается своей хватает. То она кричит мужу, что любовь твоя мне надоела, и вообще ты какой-то жесткий. То вдруг с какого-то перепугу осознает, кто именно ее настоящий суженый, и какая она была дура.
Персонаж Мироновой бесит больше всего. Мало того, что образ ни капли не раскрыт. Чем она вообще занимается, кроме того, что мотает нервы мужу и бегает через окно к любовнику? Парикмахер она у нас? Под настроение. А еще? Профессия в данном случае ничего не говорит о человеке. Так и ведет она себя глупо настолько, насколько это возможно. Ах любовь! И упорхнула к хахалю. Дочка? Какая дочка? Было что-то такое, мелкое, противное. Ах, я осознала! Припорхнула обратно. Бабочка крылышками бяк-бяк-бяк, право слово. Головка маленькая, дура-дурой.
Мерзликин, прямо скажем, играет тоже отнюдь не гения мысли. Но у него хоть работа такая – специфическая (кстати, Андрей на крутого спецназовца похож не очень. Морда лица у него больно интеллигентная). То как он с упорством юного теленка долбится в открытую дверь, пытаясь склеить разбитую вазу брака, говорит не столько о силе чувства, а скорее о неумении логически мыслить и делать выводы.
Оба протагониста ведут себя дико глупо (ну как же, все знают, что когда человек — влюблен мозги отключаются напрочь, и вообще любовь без страданий не настоящая), и заставляют всерьез опасаться прихода этого светлого чувства в вашу жизнь. Особенно в интерпретации постановщиков. Ну сами подумайте, кому охота резко и надолго потупеть до уровня крепко пьющего ПТУ-шника? Что мешает героям сесть, поговорить, раз и навсегда все выяснить? Если вместе – одно дело. Не хочешь, томление у тебя в одном месте, любовью я тебе надоел, ходишь налево — до свидания, скатертью дорога, ключи положи на стол. Женщин на свете миллиарды (впрочем как и мужчин), и чтоб я тебя и близко больше не видел. Просто? Элементарно! Нет, мы будет полтора часа страдать фигней.
Больше всего в этой ситуации жалко Инну, в несколько утрированном, но все равно приятном исполнении Ксении Раппопорт. Человек искусства, девушку строгого воспитания и старой закалки, которого угораздило влюбиться в женатика. Причем туповатого женатика.
Вот и выходит, что в результате зритель болеет не за охотника, как возможно предполагалось постановщиками (как же – осознание настоящего чувства, воссоединение ячейки общества)! А за медведя, точнее за трогательную медведицу, готовую отдать всю себя любимому человеку. Что не с лучшей стороны характеризует картину с моральной точки зрения.
А это для качественной мелодрамы абсолютно неприемлемая вещь.
Эрго. Странноватая мелодрама с глуповатыми героями и шаткой моралью. И найдите кто-нибудь Инне стоящего мужика – заслужила.
Режиссер: Антон Сиверс
В ролях: Андрей Мерзликин, Мария Миронова мл., Ксения Раппопорт, Вячеслав Разбегаев, Борис Хвошнянский, Хельга Филиппова, Максим Бритвенков, Олег Гаркуша, Анатолий Петров, Полина Исаева, Александр Стёпин, Ирина Мерцалова, Андрей Бабенко, Михаил Бракоренко, Владимир Михайлов