Спать пора, и не вздумай со мною ты спорить, Почему ты не спишь? Спи, тебе говорят, или Театральное безумие
Бьянка Агилар (Кватрокки) с детства увлекалась актерской игрой. И считала что достойна самых сложных ролей и зрительского восторга. Однако «не так сталося, як гадалося». Работа в средненьком театре, отец страдающий психическим заболеванием.
Именно поэтому когда широко известная в узких кругах режиссер и драматург Альма (Руэда) пригласила ее поучаствовать в экспериментальной постановке, Бьянка сомневалась недолго.
Хотя посомневаться стоило. Новаторский спектакль, который будет проходить в стенах заброшенной психлечебницы. Всего пяток дней до премьеры. И главное – никакого сна все это время. Что, по мнению Альмы, помогает актерам лучше вжиться в роль и прочувствовать персонажа.
Бьянка берется за дело и вскоре понимает, что дело нечисто. И в стенах лечебницы кроме пятерых актеров есть еще что-то.
Оказывается европейские/южноамериканские кинематографисты снимают не только недорогие, но жутко занимательные триллеры типа «Девушки в тумане» (http://perekat.kiev.ua/девушка-в-тумане-la-ragazza-nella-nebbia-2017-детектив/ ), «В конце туннеля» (http://perekat.kiev.ua/в-конце-туннеля-al-final-del-tunel-2016/ ), «Тело» (http://perekat.kiev.ua/el-cuerpo-the-body-руэда-тело-детектив-2012/) или «Невидимого гостя/Несчастного случая» (http://perekat.kiev.ua/невидимый-гость-несчастный-случай-contratiempo/ ). Отдают они должное и хоррору.
Ужастиков про заброшенные, полные кровавых тайн дома существует многие сотни. Зарисовок о бессоннице и ее влиянии на человека тоже хватает. Отчего бы не впрячь обе эти темы в одну упряжку? Подумали уругвайско-аргентинско-испанские постановщики. И немедля совершили.
Вышло небезынтересно, но затянуто, местами шаблонно, местами глуповато и бюджетно.
Что постановщикам удалось – так это атмосфера. Впрочем, оно и неудивительно. Засуньте пять человек в здоровое здание, выключите свет и поддайте газку шумами и тенями. Сложно будет снять неатмосферно. Пустынные коридоры, небольшие комнатки, сквозняки, порывы ветра, скрип половиц, «бу» из-за угла. Весь набор для погружения в психоделические будни «погорелого театра».
Плюс добавляет в блюдо остроты по щепотке раскрывающаяся правда о происходящем в психбольничке. Сперва открытие об авторстве пьесы. Затем первое знакомство, недоверие, ощущение опасности, приятие, попытки изменить происходящее.
А чтоб мало не показалось постановщики активно педалируют тему с бессонницей и измененным состоянием человека, который долго не спит. Тонкие миры, лимб, отключение сознания, галлюцинации. Все прелести за раз.
Соответственно мы долгое время не понимаем на самом деле происходит то, что нам показывают, или просто героиню жестко накрыло «глюками».
Также порадовал финал, когда создатели ленты несколько раз меняют реальность, словно карты тасуя жанры ужастика, триллера о семейных отношениях, театральной драмы о режиссере, не церемонясь вытягивающем из артистов все грани их таланта.
Актеры оставили двойственное впечатление. Фактически на первых ролях тут ровно две женщины, остальные подтанцовка того или иного класса.
Аргентинка Эва Кватрокки и ее Бьянка. Красивая девушка ничего не скажешь. А вот как актрисе ей явно есть над чем работать. Нет, она вполне натурально удивляется, пугается, сомневается. Но все это блекнет на уровне ее партнерши.
Испанки Белен Руэды («Тело», «Во время грозы«). Эта дама откровенно хороша. Феми фаталь – властная, уверенная, самодуристая, напористая, изрядно двинутая. Кстати единственная, не имеющая прямой связи ни с кем.
Теперь что не понравилось.
-Действия пациентов. Понятно, что законы жанра обязывают, и что там творится внутри, никто не знает. Но чего ты ее пугаешь??? Тебе чево надобно? А для этого она должна оставаться в здании.
-Слишком раздутый хронометраж. Ну не нужно в ужастике больше полутора часов. Максимум с хвостиком. Не тот это жанр, чтобы снимать двухчасовые полотна.
-Скатывание в банальщину после экватора картины. То, что подавалось как исследование психики человека, потихоньку превратилось в банальный хоррор с некоторыми экивоками в сторону первоначальной задумки. Если б не финальные минут 10 было бы совсем печально.
-Изрядное увлечение «бу» во второй половине начало навевать скуку. Вы ж вроде пытались выбраться за рамки стандартного хоррора и даже местами получалось, а тут нате вам! Косяком пошли скримеры и прочие шаблонные пугательные приемы. Не вытянули малехо ребята, скисли.
Эрго. В принципе ценителям жанра можно посмотреть. Задумка была неплоха, но до конца постановщики не справились. Перебор предсказуемых, шаблонных ходов из типичного арсенала ужастиков и нелогичных действий. А вот за финальную трехходовку многое можно простить (разве что последняя сцена как на меня откровенно лишняя, ну куда дальше? Все гештальты уже завершены). Как и за работу Белен Руэды.
Режиссер: Густаво Эрнандес
В ролях: Белен Руэда, Эва Кватрокки, Наталия де Молина, Герман Палашиос, Эухения Тобаль, Хуан Мануэль Гилера, Сюзана Орнос, Мария Альфонса Россо