Друзья и соседи (Your Friends and Neighbors), сериал, 2025

Переосмысление бытия, или Что вы знаете о кризисе среднего возраста?

Эндрю Купер, казалось, ухватил бога за бороду. Престижная, денежная работа, позволяющая жить в огромном доме, стоящем посреди загородного района для богачей, сорить деньгами и ездить на крутой машине. Супруга, с которой они вместе уже 18 лет, двое детей-подростков, уважение друзей и соседей.

Но потом что-то пошло не так.

Измена жены с одним из лучших корешей, развод, переезд в пустой маленький домик. Потеря работы, оставившая Купа в полном раздрае. Ведь теперь Эндрю столкнулся не просто с репутационными потерями и снижением уровня жизни. Но буквально угрозой через полгода оказаться на улице. Ведь денег на счетах на больший срок не хватит, а сменить работу в одной финансовой фирме на работу в другой Купер не может из-за юридических тонкостей.

В результате Эндрю не только приходиться кардинально пересмотреть подход к жизни, но и отважиться на кражи в домах соседей своего элитного района. Богачей, живущих в пошлой роскоши и порой даже не закрывающих двери своих обиталищ.

Но могут ли закончиться эти криминальные похождения чем-то хорошим? Или путь Купа дальше лежит лишь по наклонной?

 

Сериал, с первого взгляда не сильно интересный для наших широт. Очередные проблемы богатеньких буратин, которым, видите ли, жемчуг мелкий. Вот же беда – продать тачку за 200 штук и пересесть в авто поскромнее. Снизить запросы, поуменьшить трубу с дымом, сменить род деятельности и жить спокойно. Даже в квартиру, как это не ужасно звучит, можно перебраться.

Однако при этих нюансах постановщики Friends создали проект, способный поговорить со зрителем об универсальных общечеловеческих вопросах, тревожащих людей независимо от количества мертвых президентов на счету. О кризисе среднего возраста и семейной жизни. Внимании к близким. Психологических траблах. Переоценке ценностей. Изменении отношения к себе и окружающим (чем-то отдаленно напоминает шикарных «Женщин»). Ну и о буднях воришек, крадущих у богатых, но не отдающих добычу бедным. Самим пригодится (тут уже возникают ассоциации с недавней Королевой).

Теперь подробнее.

Многое в сериале держится на его главной звезде. Хэмм («Город воров», «Легион»,  «Благие знамения», «Топ Ган: Мэверик», «Благие знамения 2-й сезон»), и его Куп хороши.

Спокойный, уверенный в себе, ухоженный и лощеный бодрячок средних лет, всегда держащий фасон. Вовне – вечное позитивное отношение, легкая, понимающая полуулыбка, чуть тронутый снобизмом взгляд. До момента утраты работы. Когда на первый план выходит внутреннее наполнение персонажа. А внутри — клокочущий вулкан сомнений, рефлексий, переоценки и переосмысления. Что отлично дополняется закадровым голосом протагониста (прием считающийся моветоном среди киношников, должных действовать по принципу: «показывай, а не рассказывай»), регулярно и с удовольствием делящегося с нами мыслями, чувствами, скрытым от глаз окружающих состоянием души и злой иронией о соседях и себе самом.

Хэмм показывает недурной уровень лицедейства, не совершая особых подвигов, но до донышка раскрывая героя и позволяя зрителю влюбиться и искренне сопереживать своему персонажу. И с огромным волнением ждать, как именно ГГ выпутается из крайне непростых обстоятельств. Если выпутается.

На примере Купера постановщики исследуют изменение отношения к браку. Когда все больше времени занимает работа, а супруга отодвигается все дальше и дальше по шкале ценностей (чревато, как мы увидим). И потом остается лишь кусать локти, оплакивая мертвую семью, упорхнувшие возможности да отстранившихся детей. И лезть из кожи вон, пытаясь вернуть то, что не удосужился удержать ранее.

Необходимость внимания к близким. Людям, являющимся единственно важной и самой главной частью твоей жизни. Причем, не столько в контексте навязших на зубах семейных ценностей, а скорее в русле большой Любви. Чувстве, вроде как напрочь угасшем, но после ряда попыток заменить его красивыми суррогатами и испытания одиночеством, вспыхнувшем с новой силой.

Выход из зоны комфорта, порой открывающий тебе глаза на окружающую действительность.

Пресловутый кризис среднего возраста. Когда мужиков не просто шибает бес в ребро, а накрывает понимание, что жизнь прожита зря, полвека коту под хвост, и как вести себя дальше — абсолютно неясно. Сюда же до купы ностальгия, увядание и сожаление по ушедшей молодости. Кстати, касается это, как мы увидим, не только представителей сильного пола.

Кризис, в идеале влекущий за собой переосмысление бытия и переоценку ценностей. Изменение отношения к себе и окружающим. Вычленение по-настоящему необходимых тебе личностей, поступков и действий. Отбрасывание наносного, мишуры, ненужных условностей. Попытки достижения психологической гармонии. 

Жаль, выходит так красиво далеко не всегда.

Куп далеко не единственный персонаж сериала, удостоившийся внимания постановщиков. Львиную долю получает семья и друзья протагониста.

Его супруга Мел, тоже придавленная кризисом и начинающая сомневаться в своем новом хахале. Слишком разные они с ним люди.

Отношением Купа и Мел посвящена почти целая серия, временами скатывающаяся в откровенную мелодраму.

Его доча перед колледжем, активно познающая секс и не до конца уверенная в своем выборе партнера.

Его пацан, замкнувшийся в себе и отгородившийся от мира вечно надетыми наушниками. Скрывающий внутри немало талантов.

Его не слишком уравновешенная психически сестра, некогда поддавшаяся панике, испортившая себе жизнь, и лишь сейчас научившаяся переплавлять свои срывы в музыку.

Его финансист (Хун Ли («Черный список», «Банши», «Железный кулак», «Воин»). А как без финансиста, когда ты сам не в курсе, сколько именно денег у тебя на счетах! Восточный мужик, женатый на кореянке с богатыми родителями-снобами. Пытающийся вылавировать между женой, ее родней, и своими разнообразными клиентами. Осознавший пустоту собственной жизни.

Его любовница (Манн («8 подруг Оушена»). Активно разводящаяся с мужем-козлом. Любящая поделиться своими внутренними переживаниями.

Его домработница. Представительница Клана уборщиц, знающих о хозяевах практически все. Амбициозная девица, с туповатым младшим братом, не стесняющаяся рисковых делишек (а шо делать?).

Постановщики покажут нам представителей нескольких социальных групп: в большинстве  выше среднего класса, и тех, кто с ними сталкивается по работе (сливок городского дна мы не увидим). Порой даже возникает ощущение, что с второстепенными персонажами перебор. Но что поделать, необходимость забивать хронометраж никто не отменял.

Сатиры с иронией в сериале хватает. От недобрых внутренних монологов ГГ, проходящегося по поводу богатеньких соседей, купающихся в роскоши, или внезапного секса во время «дела», до рекламных картинок люксовых часов/сумок/вин/брюликов с краткой историей создания этой прелести, покупаемой за безумные деньги и хита сезона — эпичного унитаза «по-богатому».

Как и обязательных клиффхэнгеров в конце каждой серии. Вишенкой на торте — нежданчик на экваторе (анонсированный, правда, в самом дебюте), запускающий арку расследования, ведущегося циничной и проницательной дамой-детективом. Интрига в этой линии на уровне.

В наличии недурное внутреннее напряжение, регулярные перипетии, типа полиции, расследующей преступления в тихом до этого районе, внезапных встреч на месте воровского промысла, всплывающих из ниоткуда улик. Появления проблемы, перед которой меркнут все предыдущие неурядицы Купера.

Внешней динамики, напротив, не сады. Одна яркая сцена бегства от копов, да пара вялых драк.

Эрго. Психолого-сатирический проект о кризисе среднего возраста и переосмыслении бытия, на примере богатенького буратино. С приятной ролью Хэмма и некоторым переизбытком второстепенных образов.

Режиссер: Крэйг Гиллеспи, Джонатан Троппер, Стефани Лэйн 

В ролях: Джон Хэмм, Аманда Пит, Оливия Манн, Хун Ли, Марк Таллман, Лена Холл, Юнис Бай, Изабель Грэвитт, Донован Колан, Джордан Гелбер

Запись опубликована в рубрике КИНО-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.