Достать ножи: Стеклянная луковица (Glass Onion: A Knives Out Mystery), 2022 — рецензия (обзор)

Собрание гавнюков, или Поговорим о дружбе

Разгар пандемии ковида. Все сидят по норам, опасаясь высунуть нос на улицу. Но есть те, кому плевать на вирус. К примеру, эксцентричный миллиардер Майлз Брон, приглашающий с полдесятка друзей на отдаленный греческий остров. На вечеринку, посвященную его убийству.

Вместе с группой товарищей магната на остров отправляется известный детектив Бенуа Бланк. Чьи профессиональные услуги придутся весьма кстати.

 

«Достать ножи» 2019 года подарили нам изящное расследование с крепкой структурой, отличным актерским составом и запустили новый виток моды на иронические детективы типа See How They Run.

Вторая часть цикла не связана с первой ничем, кроме личности сыщика Бланка. Расследование по-прежнему на уровне, а вот к касту имеются вопросы.

Постановщики активно играют со зрительскими ожиданиями. После знакомства с персонажами у вас складывается четкое представление о том, как будут развиваться события. Все будет не так. Затем всплывает дополнительная информация, и вы удовлетворенно потираете руки. Ну теперь то все ясно! Нет не все. Затем следует парочка нежданчиков, еще больше путающая карты. А финальное откровение и вовсе открывает красивую картину с резкой сменой приоритетов, мотиваций и намерений героев. Детективную историю, развивающуюся по ходу дела, с антагонистом, использующим открывшиеся возможности, меняющим цели и подходы. Не часто использующийся прием. Приятно.

Хотя личность злодея все равно читается, нужно лишь внимательно приглядеться к участникам событий.

Активное использование обширных флеш-беков и вовсе становится фирменным приемом Ножей. Обращения к прошлому в корне меняют восприятие событий, дополняют, раскрывают подоплеки, дарят неожиданные повороты.

Отдельное спасибо за саму Стеклянную луковицу – особняк Майлза – прозрачный, залитый солнцем, в огромных количествах использующий материал, упомянутый в названии.

С актерами ситуация неоднозначная.

Бланк (Крэйг («Пиджак», «Золотой компас», «Девушка с татуировкой дракона», «Дом грёз», «Ковбои против пришельцев», «007: СПЕКТР», «Достать ножи», «Не время умирать») на высоте. Его сыщик ехиден, несколько застенчив, временами неловок. Умен, но не гениален, скучает по настоящему делу. Не собирается брать на себя функции суда и полиции, лишь разгадывая головоломки и предоставляя информацию. Крэйг хорош, активно пытаясь выбраться из надоевшего образа бесстрастного Бонда.

Главный герой бубочка, но основной проблемой картины стали остальные персонажи. Компания разрушителей, они же гавнюки слабо раскрыты, лишены шлейфа роли, пунктирно прописаны и откровенно уступают яркой подтанцовке из первой части Ножей.

Немного больше внимания достается Энди (Монэ («Скрытые фигуры», «Электрические сны Филипа К. Дика»). Женщина близкая к гениальности, вместе с Майлзом создававшая их совместный бизнес. Стоящая в стороне от остальной компании гавнюков. Скрывающая немало сюрпризов.

Да собственно Майлзу ( Нортон «Отель «Гранд Будапешт», «Бёрдмэн», «Алита: Боевой ангел», «Сиротский Бруклин»). Типаж, похоже, во многом основанный на персонах сами поймете кого. Харизматичный лидер. Любящий поговорить, купающийся в деньгах, находящийся на короткой ноге с известными политиками, музыкантами и актерами. Не выглядящий особенно умным, не сильно тянущий на человека, создавшего с нуля успешный бизнес на миллиарды. Способный как на неплохие задумки, так и на серьезные ошибки.

Остальные обозначены буквально парой мазков и не вызывают особого интереса.

Губернатор Клэр (Хан («Земля будущего», «Ванда/Вижн»). Политик. Точка, конец цитаты.

Лайонел (Лесли Одом («Сверхъестественное», «В поле зрения», «Убийство в Восточном экспрессе»). Ученый, даже неясно какой специализации.

Экс-модель и модница Берди (Хадсон («Глубоководный горизонт») глуповатая стареющая дива с недержанием речи.

Ее ассистентка Пэг (Хенвик «Звёздные войны: Пробуждение силы», «Люк Кейдж», «Железный кулак», «Защитники», «Под водой», «Матрица-4», «Серый человек»). Всеми силами держится за место. Все.

Дюк (Батиста («007: Спектр», «Стражи Галактики», «Бегущий по лезвию 2049», «Стражи Галактики. Часть 2», «Мстители : Война бесконечности», «Мстители: Финал», «Дюна», «Армия мертвецов», «Тор: Любовь и гром»). Блоггер не расстающийся со стволом и не дружащий с ананасами. И за это спасибо.

Уиски (Клайн («Очень странные дела»). Подруга Дюка. Девица, изрядно зависящая от своего мускулистого бойфренда.

Да, в этих образах хватает сатиры на различные современные типажи с деньгами, от политика до стримера, но в целом – скучные они.

Но слабо прописанные персонажи не мешают постановщикам поговорить со зрителем об интересных вещах. Если в первой части это были отношения отцов и детей, то здесь речь пойдет о дружбе. Каждый из компании «Разрушителей», несмотря на то, что имеет свой неплохой бизнес, полностью зависит от Майлза. Если в молодости они были хорошими друзьями, то сейчас пиявками висят на Броне. Былые хорошие чувства, переросли в нечто другое. Такие отношения паршиво сказываются на обеих сторонах: и дающей, и берущей. На Майлзе, ставшем откровенной сволочью. На «друзьях», вынужденных совершать ради него неблаговидные поступки, чувствуя себя все хуже. Человеку не свойственно долго испытывать благодарность, которая трансформируется в зависть и желание подкузьмить благодетелю. А уж если благодетель не ангел, дело и вовсе швах.

Эрго. Ироничный детектив с неплохим расследованием и провальными второстепенными персонажами. Первая часть оставила более цельное впечатление. И кто мне объяснит на кой был введен персонаж Дерола?

Режиссер: Райан Джонсон («Во все тяжкие», «Петля времени», «Звёздные войны: Последние джедаи»)

В ролях: Дэниэл Крэйг, Эдвард Нортон, Жанель Монэ, Кэтрин Хан, Лесли Одом мл., Кейт Хадсон, Дэйв Батиста, Джессика Хенвик, Мэдлин Клайн, Ноа Сеган 

Запись опубликована в рубрике КИНО-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.