Добро пожаловать в реальный мир, мистер Андерсон! Сорокапятилетие отмечает один из создателей «Матрицы» Энди Вачовски

У него нет наград. Кроме номинаций на «Золотую малину».

Его фильмография насчитывает всего шесть фильмов.

Он может больше ничего не снимать. Вообще. По всему миру у него уже миллионы поклонников. Но он все равно берется за амбициозные проекты с актерами-обладателями «Оскара» и 100-миллионным бюджетом.

Ни у кого больше нет такого неординарного родственника-коллеги. Человека, с которым они составляют мощный творческий дует. Братьев Вачовски.

Ой, простите! Просто Вачовски.

Эндрю Пол «Энди» Вачовски, младший по возрасту в этом дуэте, родился 29 декабря 1967 в Чикаго. Еще в школе и колледже Энди привлек театр с кинематографом. Свобода, которую те давали, возможность увидеть за обыденной реальностью что-то большее. Еще он был без ума от фантастических историй. Сперва — читатель, потом пришло время писать.

Братья Вачовски занялись комиксами. Следом сценариями.

В 1995 по их сценарию сняты стильные «Наемные убийцы» Ричарда Доннера, со Сталлоне и Бандерасом в главных ролях.

Следующий год также оказался знаковым. Дебют в режиссуре. Рассказ о нелегких буднях людей, близких с мафиози («Связь»), показал стиль и режиссерский потенциал братьев.

А еще он сделал главное. Позволил кинокомпании Warner Brothers поставить на молодых творцов, дав им в распоряжение 60 с лишним лимонов, вгатить еще 30 на маркетинг. Получив в результате самое, пожалуй, культовое кино всех двухтысячных (ну и 470 лимонов сборов в качестве небольшого приятного бонуса).

«Матрица» (1999) действительно произвела фурор. Отлично подобранные актеры, великолепные спецэффекты (стоимость которых составила 20 % от бюджета), интересные технологии съемок, философские мотивы, ирония, множество отсылок и аллюзий.

Все было отлично, но не зря спуск с вершины, опаснее подъема. После такого успеха остаться на уровне…

Вскоре выяснилось, что «Матрица», оказывается, требует продолжения (что не особо удивительно при таких сборах). Сиквелы снимались одновременно в Австралии в течение 270 дней в 2001 и 2002 годах (бюджет составил триста миллионов долларов) и заставляли дрожать в ожидании миллионы фанатов по всему миру.

Результат оказался чересчур неоднозначным. При по-прежнему шикарных спецэффектах, сюжет оказался слишком невнятным, размытым и многословным. Что, мягко говоря, чертовски портило впечатление. Но, при всех недостатках продолжений, сборы составили миллиард с лишним, что позволило Вачовски смотреть в будущее с изрядным оптимизмом. И не особо напрягаться с работой.

2006 – сценаристы и продюсеры «V — значит вендетта». 2007 – сценаристы «Вторжения».

2008 – первая режиссерская работа после «Матрицы» – «Спиди Гонщик» по мотивам японской манги.

Фактически это был провал. Яркий, с красочной графикой, но чересчур детский фильм (ценой 130 миллионов) почти не получил положительных отзывов. А 93 лимона сборов скорее всего объясняются ожиданиями поклонников Нео. Без них дело было бы еще хуже.

Что забавно, пауза взятая Вачовски после «Спиди», вновь составила 4 года.

И вот этим летом грянуло! Новый амбициозный проект от создателей «Матрицы»! Путешествия во времени. Грандиозный размах. Созвездие «оскароносных» актеров, играющих по 5-6 ролей каждый. Нетривиальный способ сбора денег, через независимых инвесторов. «Облачный атлас».

Дай то бог. Не хочется творческого провала людей, подаривших нам в 1999, два с половиной великолепных часа.

Остается только пожелать Вачовски, не повторяя ошибок, сделанных в сиквелах «Матрицы», получше «компоновать работы», уделяя больше внимания сюжетным перипетиям. Дабы засилие спецэффектов и философствования не разрушило такой уязвимый мир художественного фильма.

Запись опубликована в рубрике ЛЮДИ КИНО с метками , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.