Сильная представительница слабого пола или Неуравновешенная героиня Адской кухни
Она пьет как ломовая лошадь, потерявшая своего извозчика. Ходит косолапя, не особо красива и достаточно цинична. В качестве частного детектива берется за самые сложные дела по слежке за неверными супругами. Живет в небольшой квартире, одновременно служащей офисом. Жутко одинока, и не имеет друзей. Страдает от посттравматического стресса.
А еще она способна поднять машину одной рукой, швырнуть здорового мужика в другой угол бара и с места запрыгнуть на балкон, находящийся в паре десятков метров наверху.
Супергероиня? Или уставшая, одинокая, разрываемая галлюцинациями молодая девушка?
Или была первой, а превратилась во вторую?
Как бы то ни было, когда вернулся тот, из-за кого она оказалась в нынешней ситуации — злобный ублюдок, способный управлять разумом других людей, Джессике пришлось делать крайне сложный выбор. Бежать, или попытаться остановить Киллгрэйва? Сохранить свою жизнь, или попробовать спасти десятки людей, которые пострадают от действий этого монстра?
Типажи супергероев, появляющихся на наших голубых экранах, за последний десяток лет в корне изменились. Остались в глубоком прошлом рыцари без страха и упрека, твердо уверенные в своей миссии, с белозубой улыбкой ломающие хребет неприглядному злу.
Сперва нам стали все шире раскрывать внутренний мир протагонистов, показывать сомнения и неуверенность людей в масках. Затем герои потемнели и начали все больше разочаровываться в человечестве. Человечестве, погрязшем в клоаках узеньких загаженных улиц, грязных баров и криминала. Разочаровываться, но продолжать практически бесплодную борьбу.
Но теперь все чаще к этой борьбе помимо мужчин привлекались и представительницы слабого пола.
Понятно, комиксы никогда не обходились без дам. Но даже в супергеройских командах они почти всегда пребывали на вторых ролях.
Jessica Jones в корне ломает этот шаблон.
Мужских образов в сериале кот наплакал, причем среди них главзлец, наркоша, тютя-сосед, и только Люк Кейдж (Колтер) да отчасти коп-спецназовец поддерживает честь сильной половины человечества. Зато женщинами нас порадуют в количестве и ассортименте, от трепетных ланей до сильных и уверенных вумен, вдобавок знающих кунг-фу. Во главе — возмужавшая Тринити — Джерин Хогарт (Мосс), приобретшая по воле сценаристов лесбийские наклонности.
Еще одним интересным моментом проекта стало то, что с первых минут Джессика несет за собой увесистый и обширный шлейф роли. За плечами у героини трагедия – и что именно произошло за кадром, мы узнаем далеко не сразу. Интригует.
Образ мисс Джонс создан полностью в русле новой генеральной линии партии. Эдакий колючий еж с элементами социопатии, но все равно добрый внутри, и страдающий от одиночества. Много внутренних монологов, комплексов, метаний, страхов. Отнюдь не БТР в степях Афганистана. Да и с геройствованием она, по большому счету, завязала, не начав, что нетипично. Так, неоконченное дело до ума доводит.
«Джессика Джонс» второй кирпичик кроссоверного мини-сериала «Защитники» (http://perekat.kiev.ua/защитники-the-defenders-сериал-2017/ ). Первый – Сорвиголова (обзор тут http://perekat.kiev.ua/сорвиголова-daredevil-сериал-2015/), третий — Люк Кейдж (http://perekat.kiev.ua/люк-кейдж-luke-cage-сериал-2016/), четвертый «Железный кулак» (http://perekat.kiev.ua/железный-кулак-iron-fist-сериал-2017/)
А вот главзлец оставил в недоумении. По сравнению со многими своими коллегами новой формации, к примеру, Уилсоном Фиском, Киллгрэйв выглядит несерьезно, несмотря на все свое гипнотизерство. Типаж у Дэвида Теннанта такой, легковесный. И даже легкое безумие во взгляде, и в целом качественное исполнение роли не помогает.
Соответственно чрезмерное увлечение поединком с Киллгрэйвом (которому посвящено 90 процентов времени) на пользу сериалу не идет.
Ну, сами подумайте: что за смертный бой? Грохнуть злодея – плевое дело, он не бронебойный. Ограничений по использованию его «шаманства» – масса. Да банальные «беруши» должны панацеей выступать. Тип, конечно, неприятный, но мучиться с ним 13 часов? Откровенный перебор.
Как и общий хронометраж, без проблем способный ужаться на пару часов из тех самых 13-ти.
Лишь к последней трети сезона была попытка использовать злеца «в мирных целях», что сразу же вздернуло моральный накал сериала. Но, к сожалению, надолго создателей не хватило, и все вновь свелось к разудалой беготне друг за другом.
Стилистика Jessica выдержана в нуарном тоне, заданном Daredevil. Темные краски Адской кухни, мрачноватые люди и погода, серые тени, скитающиеся по грязным переулкам. В общем, не Парадиз, отнюдь. Чуть полегче, по уровню пессимизма, чем в Сорвиголове, но тоже несладко.
С нетерпением ждем встречу Джессики и Мэтта Мердока. Скорее всего, будет очень напоминать агрессивное обнюхивание дикобраза и сытого леопарда. Пускай по харизме и уровню актерского мастерства Кристен Риттер и близко до Чарли Кокса недотягивает, как дуэт они вполне могут заиграть новыми красками.
Эрго. Нетипичный супергеройский сериал с изрядным феминистическим уклоном. Свежо, но не помешало бы разнообразить парой сильных второстепенных линий, и подсократить на часок-другой. В целом неплохо.
А «Защитники» пока что вырисовываются интересным проектом. Команда супергероев, ни один из которых не является полностью здоровой физически или душевно личностью, это «пять».
Режиссер: С.Дж. Кларксон, Дэвид Петрарка, Стивен Серджик
В ролях: Кристен Риттер, Дэвид Теннант, Майк Колтер, Рэйчел Тейлор, Кэрри-Энн Мосс, Эйка Дарвилл, Эрин Мориарти, Уил Трэвэл, Сьюзи Абромейт, Фил Каппадора