Шизофрения на марше, или Прекрасное далеко, не будь ко мне жестоко
На Земле наступил рай. Нет голода, болезней, злобы. Никто больше не терзает планету в попытках: «повернуть реки вспять», «поднять целину» и выдоить до капли природные запасы, параллельно загадив все что можно.
Да, вы таки правы в своих сомнениях. Самостоятельно гомо сапиенс на такое вряд ли сподобился. Понадобилось инопланетное вторжение. Некие «Души», белые пушистые комочки, чем-то напоминающие морских ежей, вселились практически в каждого человека на Земле.
Так как души не умеют лгать, и относятся друг к другу весьма уважительно, человечество сразу стало добрым, порядочным, честным. Вероятно, именно таким его задумывал Господь.
Но, как всегда, нашлись отщепенцы и в этом новом прекрасном мире.
Одна из них Мелани Страйдер (Ронан). Долгое время скрывавшаяся от Душ вместе с младшим братом Джейми (Кентербери). Затем встретившая и полюбившая некоего Джареда Хоу (Айронс). Мечтавшая добраться до дома своего дяди Джебедайи (Херт) в аризонской пустыне. И в один не очень прекрасный день, спасая брата, попавшая в руки Искателей, некоего аналога силовой структуры, разыскивающих последних настоящих людей.
Те твердо уверены, что Мелани знает, где скрываются «последние русские». Чтобы получить эту информацию, в Мелани подсаживают Душу по имени Странница.
Однако в какой-то момент становится ясно, что Мелани не собирается уступать контроль над своим телом без боя.
Майер одна из тех представителей писательского цеха, которым успех свалился как снег на голову. Не было рукописей в стол, бессонных корпений над письменным столом/клавиатурой. Просто в один прекрасный день обычная американская домохозяйка увидела сон. О вампире и его возлюбленной-смертной, сидящих на солнечной лужайке.
На написание книги, носящей сперва название «Форк» (по наименованию городка) ушло три месяца, с перерывами на выполнение обязанностей матери семейства.
Затем были поиски издателя, двухгодичная подготовки к выходу романа, сопровождаемае некислой рекламной компанией, и… Успех.
В процессе продолжения вампирской саги, перед самым ее завершением Стефани, отвлекшись от приключений Беллы, написала совершенно другую историю. Научно-фантастическую.
После того как «Сумерки», снятые по романам Стефани Майер, собрали в прокате больше 3 млрд. долларов, писательница могла предложить для экранизации хоть личный телефонный справочник. Оторвали бы с руками. А тем более не очень новую по сюжету, но оригинальную по исполнению фантастику, способную обойтись без гигантского бюджета.
За перенос на экран первой части потенциальной трилогии об инопланетных похитителях тел, разбавленной заковыристым любовным квадратом, взялся создатель «Гаттаки» и «Шоу Трумана» Эндрю Никкол. Из сценария убрали дорогостоящие эпизоды, происходящие на других планетах, а роль аризонской пустыни сыграла ее соседка из штата Нью-Мексико (льготы, знаете ли).
Ничего особо фантастического от ленты не ждите. Тут мы не увидим инопланетных красот, невероятной техники, причудливых пришельцев. The Host о другом.
О любви к Земле. Планете, красивой настолько, что даже существо, повидавшее немало других миров, решило, что «Париж стоит мессы».
О любви к людям. Загадочным, чувственным, страстным и многогранным. Каждый из которых – Вселенная.
О любви к мужчине/женщине. Способной изменить любой, самый неблагоприятный ход событий, помочь угаснуть ненависти, увидеть незримое, обрести мир и гармонию.
О способности признать ошибки, отбросить злость и двигаться дальше. Не сдаваться, сражаясь в борьбе, казалось бы обреченной на поражение. Найти способ если не выиграть войну, то, по крайней мере, получить шанс на спасение рода людского.
О том, что только изменившийся человек, переживший Апокалипсис, осознавший ценность жизни и своей планеты, имеет шанс «унаследовать Землю».
Соответственно, действия в картине практически нет. За весь фильм нас порадуют одной погоней, десятком-другим выстрелов (в основном, во время все той же погони), парой относительно напряженных, но весьма кратковременных моментов.
При том, что в ленте фактически нет ни саспенса ни движухи, а финальный поворот читается задолго до, назвать ленту откровенно скучной нельзя.
Что забавно, заслуги актеров в этом практически нет. Хорош Уильям Херт в роли дядюшки Джеба – спокойного, несуетливого лидера, причем без особых диктаторских замашек. Джейка Абеля рад был видеть, но это в основном еще за «Сверхъестественное». Ронан не зацепила, впрочем она везде какая-то мягко-спокойно-домашняя (даже в роли девочки-убийцы). Диана Крюгер вроде поживее, но все равно до той же Бриджит фон Хаммерсмарк из «Ублюдков» не дотягивает изрядно.
Но чем-то «Гостья» все же цепляет. Может заботой о Земле. Или верой в людей, пусть даже на планете их осталось буквально пара сотен. Или надеждой на то, что при любом Конце Света гомо сапиенс до конца не вымрут, а наоборот, поймут, осознают, и в симбиозе с силами природы построят новый, лучший мир.
К сожалению, помимо неплохого идеологического посыла, лента полна и логических неувязок.
Для начала, абсолютно непонятно как Души вообще захватили землю. Все чем они пользуются в ленте – это абсолютно земная техника, вроде бронированных вертолетов или спортивных авто. А о наличии у пришельцев хоть какого-то оружия, мы до сих пор пребываем в блаженном неведении.
И не будем забывать об изначальной форме инопланетян. Это вам не юркие червяки толщиной в руку, или мелкие слизни, страшные количеством. Это нежные, тихоходные комочки, перемещающиеся между мирами в специальных капсулах.
Внимание, вопрос – как?
Дальше. Чего им вообще не сидится ни на одной из 12 планет, на которых есть жизнь? Что их простите, влечет в полет по межзвездному пространству?
Опять нет ответа.
Также встает еще один немаловажный для развития сюжета вопрос. С какого перепугу Странница изначально столь по дружески отнеслась к Мелани? Потом понятно, питань нема. Но вот в начале? Ты занимаешь тело, считая его своим по праву, а тут в голове начинает верещать какая-то дура. Ваша реакция? Или здравствуйте товарищ доктор. Или уйди противная, родина в опасности. Но конструктивный диалог плюс активная помощь второму «я»? В такое верится с трудом.
Есть еще один вариант. Гласящий, что Странница сама по себе не особо дружила с крышей. Тогда подселение именно ее – роковая ошибка вышестоящих инстанций, и всю эту шарашкину контору Искателей давно пора отправить в Сибирь, убирать снег. Да, весь.
Также позабавили психологические эксперименты Майер над своими героинями. Еще в «Сумерках» Белла продемонстрировала практически все девичьи страхи, связанные с замужеством и рождением ребенка. Здесь Стефани прошлась по женской дружбе. Первая половина картины очень ярко напомнила анекдот про змею с черепахой.
Эрго. Милая, неторопливая, плавная, медитативная сказка о Земле и людях, которой не помешало бы немного действия.
Режиссер: Эндрю Никкол
В ролях: Сирша Ронан, Макс Айронс, Джейк Абель, Дайан Крюгер, Уильям Херт, Чандлер Кентербери, Фрэнсис Фишер, Скотт Лоуренс, Бойд Холбрук, Мустафа Харрис, Эмили Браунинг