Покаяние наемника или Главное — вовремя настучать
Немолодой «пес войны» Джим Терье (Пенн) был уверен, что оставил свое прошлое позади. Больше никаких контрактов и убийств. Мирная работа на благо Конго, страны, которой Джим в свое время доставил массу неприятностей.
Однако оказалось не все погребено под толщей времени, и кому то позарез понадобилось устранить Терье. Причем, скорее всего, причиной стала операция, проведенная 8 лет назад как раз в ДР Конго.
А значит, Джиму позарез необходимо найти одного из партнеров по той работе, Феликса (Бардем). И выяснить, что происходит. Иначе за его жизнь никто не даст и ломаного гроша.
Тенденция, заложенная в 2008 году Лиамом Нисоном и его «Заложницей», дотянула свои загребущие руки до двукратного обладателя Оскара Шона Пенна, отнюдь не замеченного в особом пристрастии к боевикам. Кризис среднего возраста, скорее всего, вот и решил Шон доказать себе и миру, что и в свои 55 вполне способен постоять за честь международных наемников.
Без вопросов – постоял. Причем бодренько так. Аж пух и перья летели.
К боевой части картины вопросов практически нет. Перестрелки уместны и увлекательны, а в первое свое появление команды зачистки так даже порадовала профессиональным поведением. Правда, надолго их все равно не хватило. Точнее их кунгфу не прокатило против кунгфу протагониста.
Да и рукопашная схватка в финале выглядела так, что просто «ух»!
Еще позабавила болезнь главного героя, от щедрот выданная ему режиссером. По классике: «этим зверям даже оружия не дают». Надо, мол, хоть так повысить шансы противников, а то пребывай Джим в хорошей форме, стало бы совсем неинтересно.
The Gunman — экранизация книги Жан-Патрика Маншетта «Позиция для лежачего стрелка». В 1982-м роман уже был на экранах, в виде «Шока» с Аленом Делоном.
Первоисточник по-видимому виноват и в полном игнорировании постановщиками земли Родины демократии. Сплошные Европы да Африки. Как-то неловко даже.
В общем, за «боевку» однозначный «зачет». К сожалению, ее удельный вес на общий тоннаж фильма невелик, до получаса серьезно не дотягивает.
А вот с остальными, почти полутора, все далеко не так хорошо, как с драками.
Во-первых строках письма — отсутствует приличный главгад. Тот, кого нам предложили, абсолютно не тянет. Это ж все-таки кинематограф, злодей харизмой должен давить, мощой, а тут? Тьфу!
Затем не совсем понятно на кой здесь вообще Хавьер Бардем. От этого шикарного актера, способного создавать абсолютно демонические типажи, ожидаешь убойного фестиваля, а не того невнятного мужичонку, показанного в картине. Пьяные истерики под девизом «как мы могли!» это конечно круто, по-нашему, но абсолютно из другой сказки. «Железный Феликс, Железный Феликс. Размазня!».
Да и актерская работа Шона с натяжкой тянет на твердую тройку. Помните как в школе, чтоб статистику не нарушал, на тебе трояк и иди отсюда. Невозмутимость, бесспорно важнейшая черта характера крутого киллера, но кроме нее (или за ней) неплохо показать что-нибудь еще.
И самое главное, меня откровенно разочаровал идейный посыл ленты. Не согрешишь, не покаешься, что ли?
Это так мило: всю жизнь ты направо и налево мочил народ пачками, исполняя заказы злобных корпораций. Затем постарел, отдышка там, головные боли, в общем завязал. Потом удачно подвернулся под руку Интерполу, и максимум что тебе грозит за все художества – «посидеть придется». Год-другой в удобной камере и на свободу с чистой совестью?
Убивайте, мол, гости дорогие в свое удовольствие, будто говорит режиссер, тока потом вовремя не забудьте подельников сдать справедливому правосудию.
И будет вам благо, а также спокойная старость.
Ах да! Еще гениальный посыл о том, что корпорации – это плохо. Они хотят денег, а еще потом своих убийц убивают. Вот.
Вы меня, конечно, извините, но какая-то гнилая мораль у постановщиков получилась. Насквозь.
Эрго. Интересный движением (которого, к сожалению, крайне мало), но очень спорный идейно боевик об очередном коне, не портящем борозды.
Режиссер: Пьер Морель
В ролях: Шон Пенн, Хавьер Бардем, Рэй Уинстон, Жазмин Тринка, Идрис Эльба, Марк Райлэнс, Петер Францен, Билли Биллинхэм, Дэниэл Адегбойега, Адэ Ойефесо