В темноте/ Невидимка (In Darkness), 2018

Слепые игры, или Остывшее блюдо с кровавым вкусом

Незрячая пианистка София (Дормер) аж никак не ожидала, чем закончится обычный вечер отдыха после репетиции. Как выяснилось — смертью соседки сверху, вроде как выбросившейся из окна. Однако полиция не очень верит в самоубийство Вероники (Ратаковски), оказавшейся дочерью некогда военного преступника, а нынче мецената Зорана Радича (Бейвут). Да и сама Софи перед гибелью соседки слышала ее ссору с неизвестным мужчиной. Важная деталь для следствия? Конечно! Но София не делится ей с копами.

И, похоже, Софи скрывает от мира не только обстоятельства смерти Вероники, но и еще массу интересной информации.

 

Плод любовной связи триллера с детективом довольно распространенный в кинематографе гибрид. Когда акцент больше делается на расследовании, когда на атмосфере «трепета», но зачастую результат выходит вполне смотрибельным. In Darkness больше играет на антураже, используя беспроигрышную ситуацию опасности, угрожающей беззащитной прекрасной женщине. Причем действительно беззащитной. Лишенной не только влиятельных покровителей или бойцовских навыков, но и зрения. 

Откуда вылез вариант локацизации «Невидимка», неведомо никому кроме его «творцов». Неужто банальная «замануха» на ассоциациях с Уэльсом и фильмом Верховена?

Натали Дормер («Голодные игры: Сойка-пересмешница») , и, конечно Маргери Тирелл из «Игры престолов»), продюсер, сценарист и главная звезда фильма, человек на котором держится почти вся лента, в основном с работой справилась. Была пара халтурных сцен (резанула глаз ее реакция после встречи с «гопниками»), но все остальное время протагонистка хороша. Человек давно лишенный одного из основных людских чувств и уже привыкший как-то обходиться без него. Пустой, лишенный эмоций, остановившийся взгляд. Чуть виноватое выражение лица. Трогательные эманации «трепетной лани». Ее реакции, взаимодействие с окружающими предметами, машинами, поездами и прочими атрибутами мира зрячих. Выпяченный акцент на звуках, шумах, разговорах – одном из немногих способов контакта с миром, оставшихся у Софи. И постепенно открывающееся второе дно персонажа. Человека с покореженной психикой, пережившего жуткую детскую психотравму.

Из других актерских работ надо сказать пару слов о влюбчивом Марке (Скрейн («Дэдпул»), еще один привет из «Престолов», как и Джеймс Космо). Мало того что он стал для героини натуральным «роялем в кустах», так вдобавок изрядно озадачил мотивацией. То мы крутим «любов» с одной прелестницей, то мы внезапно переключаемся на вторую. Причем при обстоятельствах аж никак не располагающих к новым скорым романам. Непорядок.

Зато атмосфера загадки и тайны, на которую нам лишь намекают местами в первой половине картины, становится натуральной фишкой «In Darkness». По крайней мере, в начале. Причем интересна даже не столько интрига, связанная со смертью Вероники, сколько загадка личности самой Софии. К сожалению, достойно раскрыть тайну у постановщиков не вышло. После экватора картины персонаж теряет целостность, и найти ее у Софи так толком и не выходит. Сомнения? У человека, столько лет, стремящегося к цели? Щас! Да, сожаления постфактум возможны, но исключительно после завершения дела. Посему так неестественно выглядит ее нерешительность в машине на кладбище. Также неясно откуда при разговоре Ниалла и Софи полезла Бондовская терминология (что за «пути отхода»)? Это другие люди, и говорить они должны по-другому.

Разве что финальный твист вышел весьма ярким.

Хронометраж картины безбожно растянут, и его смело можно было сократить на полчасика, как и однообразно-повторяющиеся флэшбеки. А вот любопытные операторские игры с тенями, и переключения, типа купания в душе и обмывания тела вполне можно отметить.

Эрго. Неровный, но небезнадежный триллер с элементами детектива, радующий зрителя интригой и приличной работой Дормер, показывающей героиню, живущую во тьме. Причем во всех смыслах этого слова.

Режиссер: Энтони Бирн

В ролях: Натали Дормер, Эмили Ратажковски, Эд Скрейн, Джоэли Ричардсон, Джеймс Космо, Нил Мэскелл, Эмбер Андерсон, Ян Бейвут, Бернард Коллако

Запись опубликована в рубрике КИНО-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.