Время орка, Гарин Д.

Дмитрий Гарин «Время орка». — М.: Грифон, 2016 г. (цикл «Королевство лжи»)

Расовые танцы под взглядом Древних, или «Настоящему индейцу завсегда везде ништяк»

Орк по имени Ош не хотел многого от жизни. Орки вообще были не очень духовно развитым народом. Сытое брюхо, тепло костра, плечо сородича рядом, безопасность от ненавистных людишек. Так продолжалось до того дня, пока племя Оша не истребили налетевшие людские всадники. Ош выжил чудом. Да и встреча, состоявшаяся сразу после его спасения (или даже во время?) не была чем-то обычным.

Отныне жизнь орка изменилась. Он стал безликим, лишенным племени. Да, ему удалось прибиться к таким же, как он изгоям, но вскоре стало понятно, что банде безликих вряд ли удастся протянуть долго. Зима, недостаток харчей, людские патрули, да еще и свои сородичи-орки не против устранить возможных конкурентов-охотников.

И тут Ошу в голову взбрела невозможная идея – попробовать договориться с их самым жутким врагом – человеком. 

 

Дебютная книга питерского автора попала мне в руки абсолютно случайно, когда захотелось разгрузить мозги чтением чего-нибудь русскоязычно-развлекательного. Причем подкупило то, что Дмитрий уже в предисловии заявил, что не претендует ни на что больше чем на качественное развлечение. Автор не соврал. Вещь далеко не идеальна, но свои пару-тройку часов в небезынтересном мире вы получите.

Перед нами классическое фентези в популярном нынче затемненном варианте. Основной конфликт разгорается вокруг противостояния людей и орков. Причем если люди вполне организованы и находятся примерно на уровне средневековья, то орки откровенно задержались в развитии, и трепыхаются в болоте первобытнообщинного строя. Племена охотников, не знающие земледелия, обработки металлов и коневодства. Им несвойственна сообразительность и любопытство. Они не знают семьи, чести, такта и достоинства, не знакомы с религией, не спасают своих, не любят передвигаться при свете дня (особенности зрения). Зато живучесть этих клыкастых созданий на высоте — способность заживлять раны на несколько уровней лучше, чем у гомо сапиенсов. В общем, не самые приятные ребята, эдакие североамериканские индейцы, но не в идеализированном, а наоборот, скорее демонизированном варианте.

Правда главные «орочьи» герои книги – Ош и полукровка Зора несколько отличаются от соплеменников. Ош весьма умен, любознателен, отлично обучается, и способен мыслить гораздо шире, чем большинство его собратьев. Зора – плод противоестественного союза орка и человека, тоже далеко не дура, плюс способна отлично постоять за себя.

И его идея попробовать договорится с заклятым врагом, становится весьма концептуальной для орков. Ведь как мы все хорошо знаем, шансов у примитивных народов выстоять при долгоиграющем конфликте с более развитой цивилизацией, нет ни малейших. Вопрос лишь во времени полного уничтожения (или ассимиляции, но это не наш вариант) более слабой культуры.

Однако основной расовый конфликт далеко не единственный в книге. Причем, будем честными не самый интересный. Гораздо любопытнее наблюдать за внутренними «терками», интригами и загадочными играми людских сильных мира сего. А их автор нам также отсыплет немало.

Ведь кроме орков, нас плотно познакомят минимум с тремя представителями людской расы.

— Эдуард Колдридж — второй сын графа Натаниэля, прозванного Безумным. Эд, с которым мы знакомимся во время его пребывания на каторге. Ведь два года назад папаня – Хранитель Востока не поделил чавой-то с кролем, и уже два года как у Востока другой хранитель. А Эдуард «чалится на нарах», добывая камень для своего короля.

— Адам Олдри, сын Юстаса, одного из 7 виконтов востока. Юный Адам станет одним из главных движителей основного сюжета и связующим звеном между орочьей и людской линиями.

— Крейг Ван Дейк, телохранитель юной Каролины Тибальд. «Лесной рыцарь», спасший маленькую Каролину от варга и души не чающий в своей очаровательной подопечной.

Все трое выступают откровенными благородными нобилями, добрыми и хорошими людьми, отлично знающими, что такое честь. Что, откровенно говоря, не очень типично для «реалистичной», как бы темной фентези, о которой говорил в предисловии автор.

Правда, без злодеев нас не оставят.

Графиня Фелиция Тибальд и граф Винсент Дюваль — новый хранитель Востока, не покладая рук будут защищать злое имя коварных, беспринципных, ни перед чем не останавливающихся аморальных, хитрых и умных типов.

Помимо интриг, окутывающих королевство, для сюжета весьма важны разбросанные по тексту отсылки к прошлому этой земли, и тайнам, которые оно хранит. Прошлому, оказывающему серьезное влияние на настоящее. Эдакий облегченный вариант эпического «Меекахана» Роберта Вегнера. Ложь и истина, скрытая в минувшем. Могущественные Древние и Черный Легион, о которых рассказывают легенды и страшные сказки. Боевое таинство Павших — морок-виларум. Неведомый Безымянный, хороший (плохой?) знакомец (незнакомец?) нашего Оша. Прямые подвязки двух главных героев с прошедшим временем

Ружей, просто обязанных вскоре выстрелить, автор развешал по тексту немало. Плюс интересные мелкие особенности мира, типа Лунного братства или сантарской блуждающей стрелы, добавляющие красок в его полотно. И эпиграфы к главам, представляющие собой отрывки из мемуаров, либо важные сведения из местных научных книг типа «Географики».

Также в плюс Гарину стоит занести то, что он регулярно вспоминает о законах драматургии, поддерживая нешуточное напряжение, и периодически заканчивая главы удачными клиффхэнгерами.

А вот за то, что Дмитрий не смог обойтись без откровенного Бога из машины, ему стоит попенять. Прием кончено же безотказный, но очень уж спорный и серьезно снижающий общий накал повествования.

Магией как таковой нас практически не порадуют. Это, по-видимому, тоже прерогатива того самого прошлого, точнее будущих томов цикла. Боевых сцен в книге немного, автор явно не фанат описания сражений, но те, что есть, смотрятся на уровне. А вот внутренних переживаний персонажей, особенно Оша, нам достанется с лихвой. Ну это такое, кто на что учился.

Эрго. Расово-интриганское фентези, вполне пригодное, чтобы скоротать вечерок. Видно, что это дебют, язык не идеален, сюжет местами подвисает, и без Deus ex machina автор не обошелся. Но при этом нас ждут вменяемые герои, качественная интрига и любопытные заделы на продолжение. Хорошее подтверждение тезиса, что в период ожидания больших фентезийных проектов, можно уделить внимание и молодым российским авторам.  

Запись опубликована в рубрике КНИГИ-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.