Воскресение/ Восставший (Risen), 2016

kinopoisk.ru

Евангелие от Клавдия, или Сын волчицы, нашедший Бога

33 год н. э. Иудея.

Римского трибуна Клавдия мало интересовали религиозные разборки евреев. Возвращение в Рим, удачная женитьба, поместье – эти приоритеты занимали мысли правой руки Пилата.

Поэтому когда из склепа пропало тело казненного накануне Иешуа из Назареи, Клавдий взялся за поиски со всем пылом. Чем быстрее отыщется труп того, кто обещал воскреснуть на третий день, тем меньше проблем будет у римских властей. Тем более со дня на день ожидается приезд самого Кесаря.

Вот только слишком много непонятных моментов во всей этой истории с исчезновением тела Иешуа.

И неужели в восторженных словах последователей Назарея, твердящих о сыне божьем, есть хоть капля истины?

 

Первые фильмы о Христе появились практически одновременно с возникновением кинематографа, уже в 1897 году. С той поры снято больше ста лент о Сыне Божьем. За 119 годочков сотни постановщиков рассматривали судьбу Иешуа под самыми разнообразными углами зрения.

Кевин Рейнольдс, постановщик «Робин Гуда-принца воров» и «Водного мира», подает события на Голгофе через призму восприятия абсолютно постороннего человека, вдобавок римлянина.

Вариант интересный, так как мы видим своеобразный взгляд со стороны субъекта, мало думающего о вере и вечных вопросах. Ветерана, долго воевавшего с еврейскими фанатиками, и отнюдь не склонного к легковерному восприятию всего, что волновало чересчур религиозных иудеев.

При таком подходе, львиная доля ответственности за судьбу картины ложится на плечи главного героя.

Джозефа Файнса, младшего брата Рэйфа Файнса (почетного Волдеморта всех времен и народов), не назовешь супер известным лицедеем, хотя на его счету около 40 работ, среди которых «Влюбленный Шекспир» и «Враг у ворот».

Но в Risen Джозеф откровенно понравился.

Его Клавдий – солдат, вожак, неглупый, нормальный мужик со вполне понятными стремлениями и желаниями. Покой – сложно ожидать другого от мужчины, десятилетия посвятившего войне и служению Риму.

Но даже он, став свидетелем непредставимого, не может остаться в стороне. Даже человек, живущий мирскими делами, и привыкший заключать с богами исключительно прагматичные соглашения, из серии «ты мне — я тебе», прикоснувшись к чуду, серьезно меняется. Клавдий хочет понять, свидетелем чего он стал в этой жаркой иудейской пустыне. Жаждет понять и боится ошибиться. И в результате – отправляется в долгий путь, становясь одним из немногих, говоривших с воскресшим Богом.

Усталость, равнодушие, непонимание, недоверие, жажда знаний, ошарашенность, понимание, покой. Все эти чувства сменяют друг друга на лице Клавдия как в безумном калейдоскопе. Он полностью погружен в события, переживает их, ни на минуту не выпадая из образа. Пять баллов, господин Файнс, без вопросов.

Еще один привет из Гарри Поттера: Том Фелтон, там Драко, здесь — Луциус, помощник трибуна, на фоне Файнса смотрится вменяемо, но не больше. И даже выдает качественную начальную сцену. Ну так у него еще все спереди. А с такими партнерами, даст Бог, будут из паренька люди.

Апостолы и Иешуа жутко много улыбаются, и сыграны в ключе скорее американской, нежели европейской религиозной традиции. Знаете – позитив, смех, веселье, песни, дружище-Христос, в отличие от мрачняка классического католицизма. Смотрится это местами нормально, а местами странновато до одури. Что ж вы ржете-то через сцену, оптимисты вы наши!

Снято все в желтых, жарких, пустынных тонах, с изрядной долей натуралистичности, но без излишней чернухи.

В общем, пожалте в древнюю Иудею. Спасибо за машину времени, товарищ Рейнольдс.

И главное, фильм вышел  изрядно позитивным, теплым и оставляющим надежду в благополучии человеческого вида.

Ведь идею любви и милосердия, стоящую на плечах такой глыбы как Иешуа, не удастся испортить ни врагам, ни друзьям, ни даже будущим последователям-церковникам. А значит, у людей есть неплохое будущее.

Эрго. Еще одна версия Воскресения, показанная глазами римлянина-язычника. Версия позитивная, и уверенная, что всякий вменяемый гомо сапиенс рано или поздно найдет своего Бога. Вот только, будем честными, Спасителей, воскресающих на глазах изумленной публики, на всех не напасешься.

Режиссер: Кевин Рейнольдс

В ролях: Джозеф Файнс, Том Фелтон, Питер Фёрт, Клифф Кертис, Мария Ботто, Луис Кальехо, Антонио Хиль-Мартинес, Ричард Этуилл, Марк Киллин, Стюарт Скудамор

Запись опубликована в рубрике КИНО-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , , , , , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.