Поединок среди внутренних органов, или Оборотень в Лос-Анджелесе
Реймонд Авилла (Гарсиа) пришел в отдел внутренних расследований полиции Лос-Анджелеса с твердым намерением сделать этот мир лучше. Причем уже не наивным желторотиком, верящим в то, что обычные полицейские радостно пойдут на контакт с «внутряками». Реймонд прекрасно понимал, что до истинных «оборотней в погонах» предстоит докапываться упорным бумажным трудом, потом, слежкой и кровью. Работой, которую Авилла абсолютно не боялся.
Посему, когда в их отдел поступила жалоба о превышении полномочий на патрульного Вана Стретча (Болдуин), пускай и старого знакомого по академии, Реймонд принялся за дело со всем старанием.
И очень скоро заметил, что, во-первых, Стретч виновен не только в банальном злоупотреблении властью, но и кое в чем похуже.
А также, что Ван абсолютно точно не единственный клиент отдела внутренних расследований в подразделении.
О нечистых на руку копах снято немало фильмов разной степени вменяемости. Некоторые уподобляются боевикам, привлекая зрителя перестрелками и экшеном. Другие делают упор на психологию и расследование. Чтобы такую ленту можно было смотреть, не засыпая, необходимо несколько факторов. В-первую очередь качественные актеры и вменяемый сценарий.
И если с первым в Internal Affairs все в порядке, то второй аспект удался создателям картины слабовато.
Молодой Энди Гарсиа («Убить гонца» (http://perekat.kiev.ua/убить-гонца-kill-the-messenger-2014/ ), «Пассажиры» (http://perekat.kiev.ua/пассажиры-passengers-2016-рецензия-обзор/ ), «Геошторм» (http://perekat.kiev.ua/геошторм-geostorm-2017-батлер/ ) , впоследствии собаку съевший на разнообразных криминальных драмах, чей горячий латиноамериканец Авилла и заварил всю кашу, выступает тут настоящим рыцарем без страха и упрека. Умный, проницательный, ироничный, отличный профессионал. Вот только характер вспыльчивый, да уверенности в собственной супруге маловато.
Но настоящей звездой картины выступает весьма разноплановый лицедей Ричард Тиффани Гир, находящийся в рассвете зрелой мужской привлекательности, и в этом же, 1990-м году, влюбивший в себя «Красоткой» лучшую половину земного шарика.
Дэннис Пэк – «сексуальный террорист» с четырьмя браками и восемью с половиной детьми. Обаятельнейший мужчина, буквально фонтанирующий харизмой и привлекательностью. Самоуверенный, нагловатый тип, адреналиновый маньяк, от скуки позволяющий себе весьма эксцентричные, и не очень умные поступки.
Персонаж, дарящий нам развитие образа, причем как объективного, в рамках сюжета, так и субъективного, в восприятии зрителя. От хорошего парня с небольшой и вполне простительной червоточинкой (помог коллеге, у которого сдали нервы), до вполне полноценного мерзавца. Причем Гир играет аж никак не инфернального злодея, а человека со своими достоинствами, «тараканами», привязанностями, слабостями.
В общем, главная актерская пара фильма показала себя на высоте.
А вот сценаристы явно отнеслись к своей работе спустя рукава и почти полностью позабыв о логике.
Начиная с того, что обычный патрульный, даже не лейтенант, долгие годы крутит свои делишки на глазах у изумленной публики. При этом покупая кучу недвижимости за миллионы баксов (ах на имя неработающих жен, какая конспирация!). Да он вызвал бы внимание налоговиков, гораздо раньше, чем Авилла поступил в академию. Плюс жены подручных, разъезжающие на крутых тачках и блестящие «ролексом» на запястье, также не повышали шансы ни своего мужа, ни его босса благополучно доработать до пенсии.
Да если бы он столько «бабла зашиб», давно вышел бы в оставку и жил припеваючи со всем гаремом на крутой вилле в какой-нибудь Колумбии. Так что изначальная предпосылка ленты уже выглядит полностью притянутой за уши.
Плюс поведение самого Пэка, действующего порой чересчур нагло, не пропускающего ни одной юбки, даже если это вредит делу, а с Реймондом так и вовсе грубо нарывающимся на конфронтацию. Причем на конфронтацию до последнего, победного конца. Я все понимаю, мачизм, самоуверенность, безнаказанность, жажда адреналина, но это уже откровенная тупость.
Не добавило вистов ленте и то, что ее создатели, показав пару коррумпированных копов, не рискнули пойти дальше, не выведя на арену систему «черных полицейских». А идея о силовиках, по-полной перенимающих на себя функции криминальных структур напрашивалась, и позднее была не раз реализована.
Да и некоторая излишне тягомотная разговорная струя (при не самом идеальном переводе), куда постоянно затягивает фильм Майка Фиггиса, не дает назвать «Внутреннее расследование» по-настоящему удачным кинособытием. Вроде и пробивается местами напряжение, нутряное усилие героев, но потом все опять погружается в «говорильню» и становится откровенно скучновато.
Эрго. Тягучая разговорная драма о коррупции в рядах американской полиции, примечательная двумя главными актерскими работами и подпорченная ленью и нелогичностью сценаристов.
Режиссер: Майк Фиггис
В ролях: Ричард Гир, Энди Гарсиа, Лори Меткаф, Нэнси Трэвис, Ричард Брэдфорд, Уильям Болдуин, Майкл Бич, Кэтрин Боровиц, Фэй Грант, Джон Капелос, Ксандер Беркли, Дина Лэнни, Скотт Линкольн, Марко Родригес, Аннабелла Шиорра, Валери Уайлдмен, Майк Фиггис, Фрэнк Манкузо мл., Джимми Ортега