Трезубец в камне, или «Послал же нам царя Посейдон»
Артур Карри (Момоа) – был сыном двух миров. Человеческого и атланского. Получив от матери в наследство недюжинную силу, крепость организма, способность дышать под водой и плавать с огромной скоростью.
Воспитывался Артур на суше, и с атлантами, народом своей матери, не желал иметь никаких дел.
До того момента, пока Орм, сводный брат Артура — государь одного из подводных царств, не возжелал возглавить все державы атлантов и напасть на жителей суши.
И лишь Артур, известный как Аквамен, может добыть древний Трезубец Атлана, объединить атлантов и остановить своего жаждущего власти братца.
Аквамен в исполнении брутального Джейсона Момоа («Конан-варвар» (http://perekat.kiev.ua/конан-варвар-рецензия-обзор/ ), «Неудержимый» (http://perekat.kiev.ua/неудержимый-bullet-to-the-head-2012-рецензия-обзор/ ), «Дикий» (http://perekat.kiev.ua/дикий-braven-2018-момоа/ ) — персонаж, появившийся в «Лиге справедливости» (http://perekat.kiev.ua/лига-справедливости-justice-league-2017-комикс/ ), пятом фильме расширенной вселенной DC (до этого были «Человек из стали» (http://perekat.kiev.ua/человек-из-стали-man-of-steel-2013-рецензия-обзор/ ), «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» (http://perekat.kiev.ua/бэтмен-против-супермена-batman-v-superman/ ) и «Чудо-женщина» (http://perekat.kiev.ua/чудо-женщина-wonder-woman-2017/ ), сполна заслужил сольный фильм.
Вышла картина красочной, но невообразимо компьютерной. Никогда еще, ни в «Черной пантере», ни в «Хрониках хищных городов», ни в «Фантастических тварях», ни даже в мультяшном «Варкрафте», компьютерная анимация не была столь неприкрыто откровенной, и даже не пытающейся маскироваться под реальность. Особенно печально, когда дело доходит до крупных планов персонажей. Мало того, что все герои изрядно омоложены и «отфотошопленны», особенно ярко это видно на Нуйдисе Вулко, которого играет 63 (!)-летний Уиллем Дефо. Да и 61-летний Дольф Лундгрен скинул в образе царя Нерея минимум 20 годков. Лица помолодевших лицедеев, в окружении футуристических доспехов и позднее дорисованных на месте зеленого экрана задников смотрятся жутко неестественно. Хромакей рулит! И это несмотря на то, что художники честно уделили особенное внимание волосам и плащам, вольно струящимся в водных толщах, а также прочим водным эффектам. Слава Посейдону, когда крупные планы исчезают из кадра и дело доходит до «общаков», наслаждаться показываемым нам мультфильмом становится гораздо проще и приятнее.
Особенно той его стороной, что касается подводного царства Атлантиды. Огромное количество морских обитателей, включая экзотических верховых дракончиков Нерея, или боевых ящеров Орма. Грузовые черепахи и киты, белые акулы под седлом, осьминог-барабанщик, фосфорецирующие медузы, многоуровневые здания, вырезанные прямо в каменных громадах скал, растущих со дна, руины прежних дворцов, огромные статуи богов и героев, сверкающий мост в Атлантиду, сотни и тысячи летательных (тьфу ты!) подводных аппаратов и батискафов всем возможных форм, видов и размеров, кровавый ринг.
Ударная смесь и симбиоз технологий в стиле «Звездных войн» и античных тем. Все вроде хорошо, но чисто морских мотивов, вроде использования рыб и подводных тварей, как на меня, можно было бы дать побольше. Ведь Star Wars у нас и без того в количестве и ассортименте, а вот океанские глубины в кино мы видим гораздо реже.
Да что это мы все о картинке? Да потому, что визуал это основное преимущество Aquaman. Визуал и динамика. Подвиги Аквамена и его борьба с пиратами. Массовое разрушение культурных ценностей Атлантиды и Сицилии. Перестрелки и погони истребителей-батискафов. Любопытная сцена поединка, с оригинальными приемами подводной рукопашной. Драки с наемниками. И, конечно же, эпохальное финальное чукалово (сколько они там атлантского народу положили, мрак!), соединившее использование лучевого оружия, зубов ездовых рыб и рукопашных схваток. Вот только зачем атланты, обладающие подводной суперскоростью, постоянно залазят на всяких ездовых акул, этим лишь тормозя себя любимых, абсолютно непонятно.
Сюжет фильма читается с самого начала и до самого конца. Для оправдания постановщиков можно заметить, что история Аквамена это уже скорее не шаблон, а самый натуральный архетип, особенно с использованием имени Артур и темы оружия в камне, точнее в каменной длани. Воцарение изгнанника, братская любовь, добыча супероружия, обретение и принятие себя, героическое самоопределение. Какие тут могут быть сюрпризы?
Главный герой жутко, прям нарочито неполиткорректен, бугристо накачан, брутален, харизматичен воистину животной, звериной молодой энергией и страдает мачизмом и маскулинностью высшей степени. Как то слишком смело для нынешних времен. Не инвалид, не гей и даже не черный. При этом добр, ответственен и заботлив. Дает массу поводов для иронических сцен и подтрунивания над собой.
С умственными способностями у него напряженка, не зря определение имбецил, данное ему доброй Мерой, долгое время сидит на нем как влитое. И лишь со временем выясняется, что он мальчик с хитринкой, не так прост, как кажется, и книжки все же почитывал, а не только мультики смотрел.
Образ Меры (Эмбер Хёрд («Три дня на убийство»), напротив, сверстан исключительно в жутко популярной нынче мейнстримовой струе сильных женщин, боевых единиц самих в себе.
Властолюбивого брательника Орма (Патрик Уилсон («Хранители», «Прометей», «Фарго»), кстати, вполне можно понять. То, какими темпами сухопутники засоряют океан, никакого подводного жителя не может оставить равнодушным.
Вот, кстати, мы даже идейную линию в ленте отыскали. Экология мирового океана весьма болезненный вопрос, пускай вскользь, но все же поднятый в Аквамене. Жаль эту тему создатели ленты дальше решили не развивать.
Кстати, заметим, что бедняге Орму, чтобы развязать войну, пришлось активно подводить под свое желание правовую базу, виляя между законами атлантов. Правовое государство у них там, однако.
Эрго. «Комикс-мультфильм-аттракцион» с красивым, нарочито компьютерным визуалом, брутальным, харизматичным, неполиткорректным протагонистом и архетипичным сюжетом. Откровенное зрелище, пиршество для глаз, не претендующее ни на что большее.
Режиссер: Джеймс Ван
В ролях: Джейсон Момоа, Эмбер Хёрд, Дольф Лундгрен, Николь Кидман, Джули Эндрюс, Патрик Уилсон, Уиллем Дефо, Грэм МакТавиш, Талия Джейд, Джимон Хонсу, Темуэра Моррисон, Майкл Бич