Экипаж, 2016 — рецензия (обзор)

kinopoisk.ru

Вознесение из ада, или Огненная купель для бравых пилотов

Алексей Гущин (Козловский) очень любил летать. А еще никак не мог приспособиться к условностям социума и несправедливости, которыми переполнена наша жизнь.

То безумную идею воплотить попробует. То с начальством поссорится. То джип, который везут в подарок олигархам, из самолета выбросит (рыбаки в рубашке родились, еще б пару метров и…).

Так и стал вместо военного летчика сперва грузовым, а потом и вовсе лишь стажером на должность второго пилота в частной пассажирской авиакомпании.

Но и здешний путь не оказался устлан розами.

То его куратор: опытный, но занудный Леонид Зинченко (Машков) плешь проесть норовит. То конфликт с одним из акционеров компании возникнет. То со своей новой любовью, коллегой Александрой Кузьминой (Грудите) насмерть разругается.

Тут еще и вулкан на острове Канву разбушевался. А самолет Гущина и Зинченко оказывается ближе всех к месту катаклизма. Вот и попросили подмогнуть народ с острова вывезти.

Кто же знал, что обычный на первый взгляд рейс, станет отчаянной борьбой за жизнь. Не только экипажа. Но и еще сотен людей.

 

Режиссер Николай Лебедев, создатель качественной «Звезды», «Легенды № 17» (обзор тут http://perekat.kiev.ua/легенда-№17-2013-рецензия-обзор/ ), а также весьма спорного «Волкодава», со школьных лет очень трепетно относился к «Экипажу» Александра Митты. Когда у продюсеров появилась идея создать новую его версию, Николай отправился за советом к мэтру (благо Лебедев окончил и преподает в Киношколе Митты). И получил неожиданно горячее одобрение.

Причем было решено снимать не прямой ремейк, а самостоятельную историю, чуток опирающуюся на плечо гиганта 1979 года издания. Новому «Экипажу» от предшественника досталась лишь Тамара Игоревна (Александра Яковлева), уже давно не стюардесса, боже, как беспощадно время! Да общая структура. Да трепетное отношение к законам драматургии. Да схожесть ситуации на земле во время катаклизма (вплоть до попытки взлета другого самолета). Да…

А так ничего общего.

Это «несходство» впрочем, абсолютно не смущает. Ведь вторая половина картины (собственно катастрофа) удалась Лебедеву на славу. Взрывы, землетрясение, раскаленная лава, разрушения, людские трагедии, море огня.

Порой настолько сладко, что даже приторно. Из острова Канву (отыгрываемого Крымом) создатели ленты сотворили натуральный филиал Преисподней. Куда спускаются крылатые ангелы из компании «Пегас».

Плюс добавлена напряженная спасательная поездка на микроавтобусах, не дающая перевести дыхание, даже когда в самом аэропорту наступают короткие минуты затишья.

Плюс непрерывные перипетии  (как завещал великий Митта) следуют одна за одной, бросая героев из плохой ситуации в худшую, а оттуда прямиком в абсолютно смертельно-безвыходную. И не одну.

Маладца, однозначно.

А вот первая часть с обычными людскими отношениями удалась режиссеру гораздо хуже.

Вроде и сделано все по уму.

Каждый персонаж имеет свои особенности и «фишки».

Гущин – эдакий большой мальчишка, отнюдь не Спиноза, правдолюб, романтик, эпатажник и позер, пилот от бога, влюбленный в небо. Нормальный, хороший человек, которых нынче становится все меньше.

Козловский играет неплохо, но очень неровно. Почти на каждую шикарную сцену с полным вживанием, эмоционированием, внутренним монологом, от которой глаз не отвести, приходится другая – пресная, недоработанная, неубедительная.

Зинченко – пилот старой, советской закалки, отличный профи, суховатый, неэмоциональный, замкнутый, решающий проблему «отцов и детей».

Машков шикарен. Даже с этим изрядно прямолинейным, дубовато-перпендикулярным персонажем Владимир справился на все сто. Игра глазами, передающая внутренние бури, редкие эмоции, буквально пробивающие зрителя насквозь.

Кузьмина – сражающаяся с половой дискриминацией в воздушном флоте, сильная,  холодная фемина.

Грудите выглядит довольно стильно, но за рамки подруги героя не особо выходит.

Хочется также отметить молодого Валерия Зинченко в исполнении Сергея Романовича. И борпроводника Андрея (Сергей Кемпо). А вот стюардессы абсолютно не запомнились.

Все вроде в порядке. Но чего-то не хватает. Особенно для тех, кто помнит персонажи Филатова и Жженова .

В первую очередь в этом повинен сценарист, отвечающий за тексты героев. Диалоги и монологи в «Экипаже» на очень среднем (мягко говоря, уровне).

Сцены, требующие расширения и дополнения (типа ссоры Гущина и Саши) смазаны и коряво прописаны. А те, которые можно было бы сократить, наоборот излишне растянуты.

Мало того, что это ставит палки в колеса актерам. Очень сложно нормально сыграть, когда твой персонаж волей сценариста говорит глупости, или ведет себя абсолютно по-дурацки.

Так вдобавок в первой части лента местами провисает, изрядно теряя темп.

А это вдобавок недоработка режиссера. Как и очень слабая любовная линия, занимающая в начале фильма чересчур много места.

Весь «амор» между Гущиным и Кузьминой смотрится натянуто и неестественно. Да и пресловутая химия между парой практически не ощущается.

Лучше б побольше «бодания» Алексея со своим капитаном показали. Так как раз «химии» столько, что аж искры летели.

А вот касабельно «социальных» аспектов фильма даже не знаю, что и сказать. С одной стороны – куда ж без них в наше тяжелое время. Куда ж без тупых генералов, и зажравшихся олигархов (а этот еще не из худших, «услышал» что-то). А с другой – кино разве об этом?

Нет.

А в фильме о мужестве, мастерстве, профессионализме, о хороших, настоящих людях, пожалуй, можно было обойтись и без человеческой грязи.

Героям и природных катаклизмов хватило.

Эрго. Вполне адекватный оммаж Митте, с сильно-огненной (порой даже чересчур) второй частью, и изрядно уступающей ей первой. Катастрофа – завораживает. А вот над людскими отношениями Лебедеву нужно еще поработать. Как и Козловскому над постоянным вживанием в роль и лирической частью своего таланта.

Но в целом – зачет.

Режиссер: Николай Лебедев

В ролях: Данила Козловский, Владимир Машков, Агне Грудите, Сергей Кемпо, Катерина Шпица, Сергей Шакуров, Сергей Газаров, Елена Яковлева, Алёна Бабенко, Сергей Романович, Ксения Георгиади, Ирина Лачина, Вячеслав Разбегаев, Владимир Яглыч, Василий Мищенко, Дмитрий Золотухин, Ирина Пегова, Иван Агапов, Ольга Литвинова, Ирина Низина

Запись опубликована в рубрике КИНО-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Один комментарий: Экипаж, 2016 — рецензия (обзор)

  1. нина говорит:

    Практически во всём совпало впечатление от нового «Экипажа» с выводами
    автора кино-рецензии. О Машкове не стала бы говорить «шикарен», напротив, —
    он так естественен и прост , будто он не в декорациях существует, будто не «понарошку» это всё… Талантище!!!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.