Метод, сериал, 2-й сезон, 2020

Безумные расследования, или Поймаем того, кого не поймаешь!

Проходит год после смерти Меглина. Есеня Стеклова вышла замуж за Женю, родила ребенка и завязала со следственной работой.

Но когда таинственный снайпер начинает убивать женихов прямо в день свадьбы, Есеня решает вернуться и отыскать убийцу. Расследование идет не слишком резво, количество трупов увеличивается.

Внезапно высокое начальство решает привлечь к делу чудом выжившего Меглина. Однако Родион за время прошедшее со дня своей «смерти», серьезно изменился.

 

«Метод» (http://perekat.kiev.ua/метод-сериал-2015-metod/ ), появившийся на свет в 2015 году, стал одним из лучших российских криминальных сериалов, произведя хорошее впечатление на зрителей и неплохое на критиков.

Второй сезон проекта ждали с нетерпением и опаской одновременно. Сменился постановщик, на первый план вышел персонаж Андреевой, и было неясно, что мы получим в результате. В некоторых моментах опасения оправдались, но без приятных сторон продолжение «Метода» не осталось.

Главная прелесть постановки, то за что проекту можно простить целую кучу огрехов – игра Константина Хабенского («Адмиралъ», «Небесный суд», «Белая гвардия», «Географ глобус пропил», «Метод», «Коллектор», «Время первых», «Троцкий», «Селфи», «Собибор», «Фея»). Его Меглин вновь шикарен, но абсолютно по-другому, чем в первой части. Смерть не прошла Родиону даром. Он забыл себя, потерявшись в головной боли, беспамятстве и нереальности. Вместо железного циника-одиночки перед нами сумасшедший, юродивый, в упор не помнящий почти никого из прежних знакомцев, обуреваемый видениями с мест преступления. Вновь растущий ребенок, не знающий ни добра, ни зла. При этом не утративший наблюдательности, способности делать выводы. Вот только понять, что именно хочет сказать новый Меглин, удается крайне редко. 

Играть безумца непросто, а делать это естественно, не выглядя нелепым клоуном, не переигрывая, еще сложнее.

Хабенскому, в новом для него образе, это большей частью удается. 

Рваная походка, гримасы, язык тела, нервный тик, высунутый язык, бегающие глаза, «гуляющий» взор, тремор мышц. Смена выражения лица, лихорадочный, мечущийся взгляд при попытке что-то вспомнить. Манера разговора, несвязный бред, обрывки ценной информации, невольные ребусы, загадываемые экс-коллегам. Внезапная агрессия. Искаженное восприятие реальности. Ведение расследования на интуиции, не приходя в сознание. На подмеченных нюансах, обрабатываемых не осознанно, а подсознательно. Диалоги со своим юным альтер-эго. Внутренняя борьба с самим собой, попытки привести голову в порядок.  

Богатая мимика и внешняя игра (больше присущая тому же Безрукову ) – редкость для обычно сдержанного Хабенского. Особенно шикарно это смотрится на контрасте с Меглиным из первой части.

Работа Хабенского, как я уже сказал – настоящее украшение второго сезона.

Остальные составляющие второго Метода послабее.

Паулина Андреева («Демон революции»), вроде как освоившая Метод к финалу предыдущей части, вновь становится неумелым теленком, шагу не способным ступить без гениального бреда Меглина. Хоть эмоциональный конфликт имеется. Построенный на контрасте воспоминаний о сильном, умном, боготворимом Родионе, ее возлюбленном, светоче. И тем, во что превратился этот супер-сыщик теперь. В раздерганное, безумное существо, вызывающее жалость и брезгливость.

Поддает жару размышление Есени над выбором между счастливой семейной жизнью и животной тягой к сильному альфа-самцу.

А вот Александр Петров («Август. Восьмого», «Марьина роща», «Притяжение», «Гоголь», «Т-34») порадовал. Петров, обычно жутко переигрывающий, злоупотребляющий той самой внешней игрой, тут чертовски сдержан и весьма убедителен. Это взрослый, опасный мужик, готовый сражаться за свою семью и жену хоть с чертом, хоть с безумцем. Готовый идти ради этого на любые, не самые этически безупречные вещи, сплести интригу, поступиться мужской гордостью, засунуть за пояс гордыню самца, нянчится с ребенком, ждать жену с работы. Ведь Есеню Евгений действительно любит.  Маладца, Александр Батькович, зачет!

Практически все персонажи претерпевают кардинальное развитие. Порой оставляющее вопросы – не слишком круто ли? Впрочем, люди меняются, подчас сильно.

Ну и за появление Сергея Гармаша (обзор творчества тут,  «Белая гвардия», «Пепел», «Дуэлянт», «Троцкий», «Движение вверх») спасибо – хороший актер, всегда приятно посмотреть пускай на небольшие сцены с его участием.

Структура проекта состоит из двух временных линий. Начало-конец каждой серии – настоящее, а точнее дача показаний Есенией Стекловой, вещающей, как она дошла до жизни такой. Все остальное время – прошлое – ее рассказ о расследуемых с Меглином делах. Постепенно выясняется, что это сотрудничество привело далеко не к таким радужным результатам, как виделось тем, кто привлек безумного Родиона к делу. 

Операторы, как сейчас модно, регулярно играются с резкостью, отражениями в телефонах, окнах, очках, дверях. Ненаказуемо, хотя уже изрядно потеряло ощущение новизны и пробирает гораздо меньше.

Сценарно проект воображение не поражает. Третий сорт, не брак.

Маньяки уступают своим коллегам из первого сезона, но, как и положено, демонстрируют зрителю социальные «негаразды», провоцирующие появление свихнувшихся злодеев. Классическое «все мы родом из детства» превалирует. Ведут себя душегубы, опять же, как и полагается, глупее некуда. Ну конечно же, вместо того чтобы уконтрапупить прямого виновника твоего паршивого состояния, нужно резать неповинных матерей, подводя под это безумные умопостроения. Маньяки, сэр, что с них взять. 

При всех сценарных дырах и слабостях, наблюдать за метаниями Есени и шарадами Меглина почти не скучно.

Главной же интригой сезона становится личность стержневого мега-маньяка, знакомого нам по первому сезону, эдакого маньяческого Мориарти «Ты меня не поймаешь». Который пудрит мозг Стекловой, заигрывает с беспамятным Меглиным, перехватывает нити управления маньяками поменьше, используя их в своих целях, обнаруживая при этом дьявольскую осведомленность в делах следствия. Не «Последователи», но некоторые отголоски имеются. Интересно, пойдут ли создатели сериала привычным путем, продемонстрировав нам злодея в процессе действия. Или введут в дело неожиданную фигуру.

Эрго. Продолжение предсказуемо оказалось слабее прародителя, но за игру Хабенского второму «Методу» можно дать шанс.

Режиссер: Александр Войтинский

В ролях: Константин Хабенский, Паулина Андреева, Александр Петров (III), Виталий Кищенко, Евгения Симонова, Никита Тарасов, Сергей Гармаш, Макар Запорожский, Егор Корешков, Сергей Сосновский, Анна Глаубэ, Сергей Ракша, Пётр Нестеров, Наталья Земцова, Руслан Щедрин

Запись опубликована в рубрике КИНО-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.