День независимости: Возрождение (Independence Day: Resurgence), 2016

kinopoisk.ru

Подарочек к празднику, или Шо? Опять? А как же! Точно по графику!

После атаки пришельцев, доблестно отбитой Уиллом Смитом и вирусом в 1996-м году, прошло два десятка лет. Земляне освоили инопланетные технологии, и организовали систему космической обороны, ожидая повторения нападения. Как оказалось не напрасно.

В канун очередного, юбилейного дня независимости, оказывается, что землян ждет новая угроза. Угроза по сравнению с которой события 20-летней давности покажутся детским утренником на лужайке в приятный летний денек. Угроза, ставящая под сомнение существование самой планеты.

 

Роланд Эммерих – один из самых известных кинематографических разрушителей Земли, в последнее десятилетие, казалось, устал от глобальных катастроф. «Аноним» (обзор тут http://perekat.kiev.ua/аноним-рецензия-обзор/ ) о Вильяме нашем Шекспире. «Штурм Белого дома» (обзор тут http://perekat.kiev.ua/штурм-белого-дома-white-house-down-2013-рецензия-обз/ ) о бодрой террористической атаке лично на американского президента. Загадочный «Стоунволл» о лгбт-беспорядках 1969-го.

И вдруг здравствуйте! Сиквел «Дня Независимости», ленты, заявившей Роланда как крупного кассового голливудского постановщика. Что это было? Неужто окончательно закончились все мало-мальски оригинальные идеи, и даже порох в пороховницах за 20 лет незаметно подвысыпался?

Если судить по Resurgence, похоже, что да.

Будем честными, старина Эммерих никогда не отличался особым режиссерским мастерством, выезжая на спецэффектах, любимом американцами пафосе и лихом раскручивании катастроф, и в последнем проекте Роланд ничего нового не показал.

Сюжет как всегда бредовей некуда и почти полностью повторяет первую часть с непременным «и тут мы как всегда из последних сил в последние минуты».

Неназванные инопланетяне опять тащатся через пол-вселенной. Ядра им захотелось – жуткая редкость видимо. И отомстить охота – аж кюшать не могут. А тут глянь — система земной обороны, которая, правда не вызывает ничего кроме здорового ржания: медленные как черепахи спутники, лунная база с одной пушкой и истребители, которых опять не наделали в нужном количестве. Интересно, кто там отвечал за эту «систему»? И сколько миллиардов вечнозеленых президентов он положил в карман?

Плюс по ходу пьесы обе стороны конфликта любезно «тупят», будто играя в поддавки.

Актерская игра на обычном для блокбастеров уровне «тройки с минусом» в базарный день, порой откровенно сваливаясь ниже плинтуса. Прощание патлатого доктора Окуна со своим полюбовником смело может быть занесена в анналы как одна из худших сцен подобного рода. Остальным лицедеям, за исключением разве что Джеффа Голдблюма (изредка), и его папаши (а шо такое!) откровенно скучно, и я их отлично понимаю, потому что сценарий фуфло, диалоги отстой, а режиссер явно провалил всю свою работу с актерами (если вообще слыхал о необходимости таковой).

Снята лента жутко вяло и неровно: после редкой удачной шутки нас тут же ждет провальный эмоциональный кадр, а после съедобной напряженной сцены скучное и банальное мельтешение, типа экшен, школярски подражающее звездным войнам.

Эмоциональное сопереживание не включается, хоть ты тресни, ведь выглядит все происходящее на экране средним компьютерным аттракционом в исполнении бесталанных студентов-недоучек.

И даже обычный конек Эммериха – спецэффекты  — не работают. Роланд как-то вскользь за пяток минут повалял пару-тройку городов, а потом полностью закопался в пафосе и корявых диалогах. За все время нас ждет аж две битвы – одна то самое подражание Звездным войнам – бестолковое и беспощадное. Вторая героическая схватка земной пехоты (!) при поддержке единственного орудия против армады истребителей инопланетян и крупного корабля.

Куда режиссер потратил остальной час с лишним экранного времени я так и не понял. Корявая болтовня, суровый пафос и каменные лица.

Стыдно, Роланд! Господи, неужели нас ждет третья серия?

Нет, судя по сборам ($386 441 206 при 165 бюджета) маловероятно. Вот и славненько.

Эрго. Жутко беспомощный и абсолютно необязательный сиквел, будто снятый на автопилоте постаревшим и уставшим разрушителем, практически не приходящим в сознание.

Режиссер: Роланд Эммерих

В ролях: Лиам Хемсворт, Джефф Голдблюм, Джесси Ашер, Билл Пуллман, Майка Монро, Села Уорд, Уильям Фихтнер, Джадд Хёрш, Брент Спайнер, Патрик Ст. Эсприт

Запись опубликована в рубрике КИНО-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.