Девушка в тумане (La ragazza nella nebbia), 2017 — рецензия (обзор)

Почти идеальное преступление, или Черт из тихого омута

Италия. В провинциальном, окруженном со всех сторон альпийскими горами городке Авешот, пропадает 16-летняя Анна Лу.

Разбираться с исчезновением девушки приезжает беспринципная звезда сыска инспектор Фогель (Сервилло). Звезда то он звезда, но несколько подугасшая. Ведь его последнее резонансное дело фактически окончилось неудачей. Подозреваемого, в конце концов, оправдали, выплатив ему громадную компенсацию.

Фогель далеко не дурак, и понимает, что Анна Лу, скорее всего, мертва. И инспектору кровь из носу нужно отыскать злодея, пока о смерти Анны не пронюхали журналисты, вьющиеся вокруг тихого городка как коршуны. А значит цель, как всегда, оправдает любые средства.  

 

Европеские триллеро-детективы не перестают радовать взыскательного зрителя. «Невидимый гость/Несчастный случай» (Contratiempo) – (http://perekat.kiev.ua/невидимый-гость-несчастный-случай-contratiempo/), «В конце туннеля» (http://perekat.kiev.ua/в-конце-туннеля-al-final-del-tunel-2016/ ) дарят нам отличную атмосферу и нестандартное развитие сюжета. Итальянцы также не подвели своих собратьев по Евросоюзу. «Девушка» обеспечит нас парой-тройкой знатных сюрпризов по ходу дела. Например: ну, конечно, подумаете вы сразу, религиозные фанатики виноваты. Или: а как же! Небось, очередной маньяк, мучимый детскими психотравмами.

И крайне неожиданным финалом, причем даже последними кадрами не дающим однозначных ответов на все вопросы. Казалось бы, инспектор отыскал таки виновного. С другой стороны Фогель к развязке находится далеко не в идеальном психическом состоянии, и четких фактов, подтверждающих виновность злодея, у него так и не появилось. С третьей — теория инспектора подтверждается 6 финальными локонами, а не 7, и объясняет забавы со стамеской. Хотя конструкция убийцы все равно выглядит несколько усложненной. Человек, способный придумать, организовать и воплотить такой конструкт, вполне мог достигнуть своих целей более легким путем. Умен больно.

К сожалению, без спойлеров поговорить об основной интриге не выйдет, посему взглянем, как подали эту любопытную историю ее создатели.

Поставлена лента не просто, а очень просто, с минимумом натурных съемок, и массой камерных сцен. На альпийской природе акцент практически не делается, либо из-за недостатка финансов, либо чтобы не отвлекать нас головокружительными красотами. Даже панорамы Авешота отыгрывают миниатюрные кукольные макеты городских зданий.

Поставлена лента крайне неторопливо, практически без активного действия, на диалогах и нагнетании обстановки.

Картина держится на актерских работах, тщательно созданной атмосфере тайны и забавных социальных подтекстах.

Сперва об артистах.

Инспектор Фогель (Сервилло). Вначале этот персонаж вызывает исключительно положительные чувства. И даже ассоциации с лучшими детективами мировой литературы и кино. Умный, проницательный, настойчивый, профессиональный, способный держать в узде репортеров и четко управлять подчиненными. Однако вскоре мы узнаем, что и на солнце полно пятен. Фогель отныне выглядит для нас по-другому. Подлым, коварным, аморальным, способным на любую гадость. В общем, отнюдь не Холмс, а обычный «мусор» из наших родных палестин. Но после мы имеем возможность третий раз изменить свое мнение. Когда инспектор идет на деяние, восстанавливающее справедливость (как она ему видится на тот момент), и в корне ломающее ему жизнь.

Профессор Мартини (Бони). Интеллигентный, добрый, ироничный, неглупый. Любящий муж и отец, великолепный учитель. Несколько наивный, и не очень приспособленный к волчьим законам жизни. Да и проблем у него хватает: жена, недавно сходившая налево, дочь-подросток, беда с деньгами, намеки «о седине в бороду». И главная — пресс злого волчары Фогеля.

Самый известный из каста картины Жан Рено и его психиатр Флорес подучил меньше всего времени, и выступил своеобразными фигурными скобками, начинающими, а также изящно завершающими историю.

Мешать самим разгадывать загадку я вам не буду. А вот о социальных подтекстах пару слов скажу. Постановщики зацепили тему жизни в маленьких городках, когда в мгновение ока добрые соседи могут стать вашими самыми злобными гонителями. О чертях, водящихся в тихих омутах небольших поселков. Роли СМИ, на щелчок пальцев способных настроить сотни людей против конкретного персонажа. СМИ хватающихся за любой жареный факт, цепляющихся в глотку жертве, готовых лгать, изворачиваться и выдавать мышь за слона. Проблеме замкнутых религиозных общин, доверия и подготовки детей к реальной жизни. Беспринципности правоохранительных органов, которым нужно хоть тушкой хоть чучелком отыскать виновника резонансного преступления. Манипуляции общественным мнением, причем манипуляции двойного, а то и тройного уровня. Когда журналистом, манипулирующим обывателем, манипулирует манипулятор, которым в свою очередь манипулирует более продвинутый манипулятор. Не запутались? А вы говорите, Европа!

При всех положительных моментах два часа на «Девушку» откровенно много. Подсократить можно было бы без проблем, особенно в первой половине ленты. Да и бюджетность постановки порой откровенно проглядывает, становясь уже не «фичей» а «багом».

Но, невзирая на эти нюансы, мы с вами получили очень любопытный детективный триллер, причем снятый режиссером по своей собственной книге и своему сценарию.

Эрго. Напряженный детектив европейской школы: неожиданный, ошарашивающий, ошеломляющий финальными твистами. Сократить бы чуток хронометраж, стало бы еще лучше.

Режиссер: Донато Карризи

В ролях: Тони Сервилло, Жан Рено, Алессио Бони, Лоренцо Рикельми, Галатеа Ранци, Микела Ческон, Лукреция Гидоне, Даниэла Пьяцца, Якопо Ольмо Антинори, Марина Оккьонеро

Запись опубликована в рубрике КИНО-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.