В тени трона, К.Б. Уэджерс

К.Б. Уэджерс «В тени трона». — М.: Э: Fanzon, 2017 г. (Серия: Sci-Fi Universe), Первый роман цикла «Индранская Империя».

Принцесса-контрабандистка, или Во славу Индры!

Принцесса Хейл Бристоль, убегая с родной планеты и бросаясь на поиски убийцы отца, не думала больше увидеть небеса Пашати. Но однажды, спустя много лет, повзрослевшая и заматеревшая Хейл, овеянная славой одной из лучших контрабандисток, узнает, что ее сестры погибли и она отныне наследница трона империи.

Империи, стоящей на краю пропасти. Ведь ее повелительница больна, соседи потирают ручонки в надежде прирастить свои территории, и скрывается в тени загадочный и сильный враг, уничтоживший сестер Хейл и не собирающийся на этом останавливаться.

 

Космоопер с различными акцентами в фантастике хватало во все времена. И классики по типа Азимовского «Основания» (http://perekat.kiev.ua/азимов-основание-академия-фонд/ ), «Гипериона» Симмонса (http://perekat.kiev.ua/гиперион-падение-гипериона-симмонс/ ) или «Марса» Робинсона (http://perekat.kiev.ua/красный-марс-робинсон-red-mars-robinson/ ). И более современных вариантов таких как «Танцор Января» Флинна ( http://perekat.kiev.ua/танцор-января-tancor-janvarja-flinn/ ), «Звезда Пандоры» Гамильтона (http://perekat.kiev.ua/звезда-пандоры-гамильтон/ ) или «Новая Луна», Макдональда (http://perekat.kiev.ua/новая-луна-макдональд-new-moon/ ). Но свеженькие книги в этом поджанре всегда ожидаются с нетерпением и надеждой на качественное приключение. «В тени трона» вряд ли станет классикой, но вполне способно подарить вам приятное времяпрепровождение.

С ходу возникают ассоциации с «Звездными королями» Гамильтона (тока у Уэджерс труба пониже и дым пожиже) и еще одним прогремевшим циклом — «Слугами правосудия» Леки. Behind the Throne попроще, чем Империя Радча, автор обошлась без лингвистических игр, но гендерный акцент и протагонист в чем-то схожи (Брэк из Джерентэйта у Леки, мягко говоря, не совсем девочка, но все же).

Героиня Уэджерс весьма резкая барышня, что абсолютно неудивительно в этом на всю голову матриархальном мире, точнее империи. Индрана – наследница земных народностей Индии, управляется женщинами, и половая иерархическая лестница полностью противоположна той, что сейчас наблюдаем мы с вами. На вершине представительницы некогда слабого пола, а мужчинам предлагается знать свое место, держать язык за зубами и выплескивать агрессию в спортивных состязаниях. Причем все доходит до того, что мужчина на высоком посту, к примеру, вызывает жуткое удивление, а следом брезгливо-снисходительное одобрение: «гляди ты! Тупой самец, а ничего так справляется». В общем, аналог земной истории эдак до середины 20-го века. А так при власти императрица и совет матриархов – лучшие женщины государства, представительницы 14 семей основателей. Как так случилось? Космическое безумие виной. Болезнь, которая практически уничтожила мужчин новорожденной колонии, бабский пол оказался к ней гораздо более стойким.

Вдобавок Индранская империя серьезно завязана на религиозные воззрения и ведический пантеон. Народ и знать часто молятся, наслаждаются ритуалами и празднествами. Велика роль священников, все искренне религиозны или притворяются таковыми, атеистов особо не привечают. Империя у Уэджерс вышла забавной — ударный коктейль из женского шовинизма и религиозности. А вот за индийские национальные, религиозные, ритуальные, кулинарные особенности вовсю применяющиеся в Индране, автору стоит поставит плюсик.

Мы попадаем в империю отнюдь не во времена ее рассвета. Императрица серьезно хворает, наследницы престола «отправились в храм» (местный эвфемизм слова «померли»). Серьезных стратегов в государстве днем с огнем, а коварные саксонцы ждут не дождутся хорошенько двинуть империю по сусалам, и уже начали поглощение пограничных миров. Плюс террористы распоясались. Гадкие мятежники апджа ишь чего удумали! Социального, экономического и политического равенства полов требуют, а заодно, чтобы два раза не вставать, отмены классовой системы.

Остальной мир пока прописан крайне условно. Существует Солярианский конгломерат – собственно матушка земля и окружающие ее миры, место, откуда расползлись по галактике волны людской колонизации. Некоторое, весьма ограниченное внимание уделяется основному соседу и врагу Индрана — Саксонскому королевству, с которым еще несколько десятилетий назад бушевала серьезная война. Которая имеет все шансы начаться снова. Упоминается некая Священная Римская империя, соответственно мы может сделать вывод, что конгломератом, Индраной и саксонцами людские миры не ограничиваются. А ведь кроме людей в галактике есть и другие обитатели. Мы познакомимся пока лишь с фарианами – интересными существами, способными лечить и убивать одним прикосновением. Причем не просто так, а выполняя некое паломничество. Они могут даже помереть, если не тратят эту свою загадочную силу. Любопытные товарищи.

Стоит также отметить и другие забавные фишки вселенной Индраны, например смати. Это отдаленный потомок интернета, а точнее нейронет — интерфейс для обмена данных между мозгом и компьютером. Любой мегахакер обзавидуется. Хочешь – у тебя перед газами фамилия и должность собеседника. Хочешь – информация с любым новостных сайтов. Хочешь — возможность безмолвной речи через специально выделенные каналы – речи не слышной всем остальным. Да все что угодно! Но есть и обратная сторона. Через твой смати не только ты получаешь информацию, но и о тебе. Слежка поднялась на высочайший уровень. А как вам оружие, напрочь отключающее твой интерфейс. Представляете, после без малого всеведения, пользоваться только примитивными пятью-шестью чувствами. Будто ослепнуть и оглохнуть разом.

Или имперских сыщиков – похоже отдаленных потомков того самого: «а нюх как у собаки а глаз как у орла». Супер детективов способных отыскать кого угодно где угодно (ну, почти), при этом бойцов не из последних, да и вообще крайне всесторонне развитых ребят. Плюс работают они исключительно с напарником, с которым вырабатывается особая, почти мистическая связь.

Или целый Корпус телохранителей – серьезную силовую структуру имеющую влияние наравне с армией. В империи практически каждая более менее влиятельная особа имеет собственных бодигардов. И чем особа влиятельнее, тем телохранов больше.

Политические интриги, которыми должна быть переполнена такая империя, обозначены еле-еле, намеком и контурами, фактически одним собранием совета матриархов и размышлениями протагонистки. Жаль, хотелось бы поболе. Да и второстепенные герои тусклые и не особо запоминаются.

Детективная интрига по обнаружению загадочного врага, принявшегося изничтожать императорское семейство, в некоторых моментах сдувается весьма быстро, но Главную Тайну нам в этой части так и не раскроют.

Вторая часть цикла «Под сенью короны» уже вышла на русском, третья — Beyond the Empire лишь в конце 2017 опубликована на английском.

А вот кто откровенно понравился, так это собственно главная героиня. Хейл Бристоль — некогда наивная принцесса, затем «крутая» девица, почти два десятилетия «тусившая» с контрабандистами, и превратившаяся за это время в ту еще волчицу, возвращается в отчий (пардон, мамкин) дом. Она не стала за это время безжалостной убийцей, или беспринципной стервой (спасибо Портису?). Но закалку получила, будь здоров! И крайне любопытно наблюдать за ее внутренними метаниями (изложение идет от первого лица) между жаждой свободы и ответственностью, за развитием образа женщины из обычной преступницы превращающейся в повелительницу империи. Образ сверстан далеко не идеально, излишняя чувствительность («слаще чистых слез нет в мире ничего») Хейл периодически раздражает, да и напряженным самокопаниям посвящено ну слишком уж много времени. Также не совсем понятно как ей удалось не «скурвиться» за два десятилетия жизни в преступном мире (спасибо Портису?). Но, в общем – зацепило.

Да и парочка сыщиков: формалист Зан и бунтарь Эммори получилась живой и колоритной.

Жаль, размаха роману не хватает. Обстановка в Behind the Throne достаточно камерная. Практически все действие происходит во дворце, остальной мир передан упоминаниями в докладах, да информационными сводками. Может вторая часть расширит горизонт событий. Да и болтовней персонажи занимаются чересчур много, упоенно и со вкусом.

Но эти моменты не успевают всерьез испортить это любопытное приключение в матриархально-индийском антураже.

Эрго. Камерная космоопера с кандовым матриархатом, нетривиальной империей, привлекательной протагонисткой и братьями-акробатьями (то бишь сыщиками). Размаху и политики бы добавить, а самоанализ и диалоги наоборот подсократить, глядишь и тень у трона оказалась бы погуще.

Запись опубликована в рубрике КНИГИ-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.