Высоцкий. Спасибо, что живой — рецензия (обзор)

Высоцкий. Спасибо, что живой, 2011

Хоть немного еще постою на краю

Июль 1979. Ташкент. Во время гастролей в Бухаре Владимир Высоцкий переживает клиническую смерть. Его сердце не билось 8 минут. Он умрет ровно через год.

Это первый фильм о Высоцком, который я посмотрел. Возможно, первый художественный фильм о певце вообще. Тяжелая картина. О человеке уставшем, разочарованном, живущем только своим творчеством. Окруженном разными людьми (как все мы). Любящими и завистливыми. Бескорысными и рвачами. Полковниками и реаниматорами. Разными. Но складывается впечатление, что любящих больше. Но их любовь уже не держит поэта на этой планете. Он как Святогор-богатырь уходит в мать сыру землю. Медленно, но уверенно. А сверху его еще и притаптывают. Зловещие кагебисты.

Личность калибра Высоцкого пасли. К гадалке не ходи. И очень хотели, чтобы он пел то, что нужно. Да был пресловутый мерседес, была заграница. Но ведь явно было и другое. Давление, слежка. Времена такие.

Спецурники в фильме, кстати, вполне адекватны. Среди них встречались и кадры типа персонажа Ильина (скоре всего большинство) и Виктора Бехтеева (Смоляков), таких поменьше. Но и такие были. Должны быть.

И левые концерты были, и попытки за них посадить. Без этого никак. И наркота присутствовала. Без водки не обходилось. А чего вы хотели? Ангела с небес? Так ангелы редко пишут стихи. А те, что пишут, нам не читают. И не поют. Поют люди. Высоцкий был Человеком. Гением, но с человеческими слабостями. Не нужно делать из него икону. Как из кого бы то ни было. Лишнее это. Нужно просто слушать его песни. Смотреть его роли. И тогда никакое кино не испортит ваше представление.

Я не знаю, почему был выбран именно этот момент жизни барда. Можно было снять о более счастливых его днях? Можно. Но кино сняли именно так.

Первый фильм о Высоцком. Слишком высоки ожидания. Оправдались? Частично.

Например, разрекламированная маска впечатлила слабо. Особенно после кипиша вокруг. Мимика на порядок уступает обычной. Иногда, даже страшновато.

Как сыграно Владимира Семеновича? Усталым. Очень усталым. Только концерты, стихи дают ему глоток воздуха. И наркота. Когда актер играет Высоцкого бойкого – ему не веришь. Если это все-таки Безруков (по последней информации все-таки он) – зря взялся за роль. Пора уже завязывать с известными персонажами.

Вся эта таинственность вокруг исполнителя – как на меня чистый пиар. Но было решено пойти этим путем. Сын Никита, опять же. Может он знает чего.

По остальным ролям. Смоляков хорош. Видел его до этого только в «Буржуе». Снова откровенно порадовал. Побольше б таких полковников, глядиш и Союз бы развалился не так резво. Подруга поэта Татьяна Ивлева (Акиньшина) — местами неплохо. Но только местами. Сильных женских ролей я уже давно не встречал. Ильин хорош, но его маловато. Панин как всегда великолепен. Леонид Фридман (Астрахан) выдает бенефис в конце. Ургант и Леонидов на уровне. В сумме каст весьма неплох.

Эрго. Байопики непростой жанр. Тем более о людях, настолько любимых как Высоцкий. Угодить всем невозможно. Но попытка однозначно интересна, и имеет право на жизнь

Режиссер: Петр Буслов

В ролях: Оксана Акиньшина, Сергей Безруков, Андрей Смоляков, Иван Ургант, Максим Леонидов, Андрей Панин, Владимир Ильин, Дмитрий Астрахан, Анна Ардова, Анна Ардова, Сергей Шакуров

Запись опубликована в рубрике КИНО-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.